Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста

Классификация методов эстетического воспитания.

Воспитание детей дошкольного возраста

    • 1. Формирование элементов эстетического восприятия. Например, слушание музыки, рассматривание рисунков.
    • 2. Формирование эстетического восприятия должно происходить в относительной свободе от материальных нужд. Невозможна объективная оценка эстетических свойств объектов без особого настроя, особого ожидания эмоций, направленности внимания и опоры на эти эмоции с желанием сопереживать. С этой целью проводятся наблюдения за явлениями природы, окружающей среды, опорой которым служат зрительные, осязательные, слуховые и иные восприятия.
    • 3. Приобщение детей к художественной деятельности. Акцент проводимых методик делается на развитие детских навыков и умений, освоение элементарных средств художественной выразительности. Дети должны научиться вслушаться, вглядываться и адекватно реагировать на раздражители, следуя показанному примеру правильного поведения.
    • 4. Развитие художественных и эстетических особенностей ребенка, совершенствование творческих актов и самостоятельных поведенческих реакций. Для детей искусственно создают трудные ситуации, дифференцированный подход к каждому малышу с целью побудить к действию. Дети должны самостоятельно решить задание.

Методы восприятия или воспроизведения

Дети должны самостоятельно высказаться относительно смысла и характера выразительных средств отдельного произведения искусства, оценить качество его исполнения.

Методы исполнительства и творчества

Дети ставятся в более сложные условия. Малыши должны сами догадаться о том, каким образом изображен тот или иной объект, воспроизвести этапы его создания. Дети ищут в художественной деятельности новые средства выражения, комбинируют, создают различные вариации. Этот метод характеризуется управлением детской деятельностью.

Основной эстетической категорией является категория прекрасного. Эстетическое восприятие формируется у детей с раннего возраста. Проявляется данное восприятие в художественной деятельности. Самостоятельное творчество свидетельствует о состоявшемся художественном развитии ребенка, потому что он сам проявил инициативу, которая отражает его интересы и потребности.

 


Возврат к списку