Воспитание индивидуальности у детей

Воспитание индивидуальности у детей.jpeg

Для каждого родителя остро встаёт вопрос о воспитании детей. Все хотят, что бы их ребятишки выросли здоровыми, умными и красивыми. Каждый мечтает о счастье для своего ребёнка. Но что родителей понимают под счастьем? Для кого-то успешный брак, для других карьерный успех. Но воплощение этих грёз сделает ли счастливым ребёнка? Родители имеют своё представление об успешной жизни и навязывают его своим детям, притом под искаженным углом. В результате воспитания реализуется принцип падения яблока от яблони.

Дети не учатся самостоятельно мысли и оценивать ситуацию. Они не знают, что такое счастье и какова должна быть успешная жизнь. Они перенимают мнение родителей, не имея возможности скептически проанализировать. Родители загоняют своих детей в рамки собственного восприятия.

Воспитание детей в школе

Школа тоже не способствует развитию индивидуальной личности. Учится, сдать экзамен, поступить в университет, повторить. Уроки рукоделия для девочек и труда для мальчиков. Хочешь стать художником? Нет, сколоти скворечник. Плохо рисуешь? Значит, ты плохо учишься и должен уделять этому больше времени, и немедленно родителей в школу, и не важно, что ты осваиваешь математики и физику быстрее своих одноклассников. Система образования усредняет человека, не пытаясь выявить его таланты. Школа должна подготовить ко всем возможным ситуациям всех возможных людей одинаково.

Роль родителей в воспитании детей

Родители решают за детей, какая одежда красивая, какие книги познавательны, какая компания хорошая. Дети лишаются возможности самостоятельно изучить мир и понять его. Им приходиться существовать в заданных для них условиях: с этим не дружи – он хулиган. Родители закладывают свои взгляды на мир. Например: Девочек обижать нельзя! Почему? Неизвестно. Можно ли обижать мальчиков? Ничего не говориться. Эти устои передаются бездумно и зачастую бессмысленно из поколения в поколение, теряя хоть какую-нибудь обоснованность. В итоге передаются пустые фразы, которые формируют поведение детей. Раз мальчиков учат не обижать девочек, то девочек стали учить, что им всё позволено. Это не произносится вслух, но становится ясно, что девочка может хулиганить, и если произойдёт конфликт с мальчиком, то он будет виноват всегда. Таким образом, даже правильное нравоучение перерастает в морального монстра без скептической оценки. Пропадает грань, понимая между «не обижать» и «позволять всё».

Родители должны позволять детям самим решить для себя цель их жизни, понять что такое хорошо, что такое плохо, как вести себя в обществе и многое другое. Дети должны совершать ошибки, что бы этим путём прийти знаниям, которые помогут им жить в этом мире и сохранять человеческое лицо. Задачей родителей лишь объяснять детям разница между субкультурными понятиями и общими моральными принципами. Рассказать про хулиганство твоего знакомого, среди детей – предательство, но на самом деле, ничего плохого в этом нет. Наоборот утаивание сведений – преступление, преследуемое по закону. А в нашем обществе, субкультурные ценности, взяли верх над законом и общечеловеческой моралью.


Возврат к списку