«До свиданья, детский сад!», - пропели дети, родители смахнули слезы радости и умиления с лица и встал вопрос: скоро школа – в какую школу отдать ребенка? Кто-то выбирает школу, пусть и не топовую, но зато во дворе; кто-то, затягивает потуже пояс, но устраивает ребенка, в топовую школу района. Мы оказались в числе тех, кто отдал в известную школу с хорошим рейтингом. О Боже, как же оскорбилась тогда вахтер, когда я позвонила по какому-то вопросу и спросила: «Это школа?» «нет, это Гимназия», гордо прозвучало мне в ответ. Тогда я только похихикала над этим, как мне показалось тогда, пафосом.
Но вот уже почти за плечами первый класс, и я понимаю, то, как ответила мне вахтер, это не пафос, это гордость за учебное заведение. Школьная форма, строгий распорядок, спортивные бальные танцы, легоконструирование, психолог и даже оркестр и тот имеется.
Выбор гимназии
Наше знакомство с гимназией началось еще до 1 сентября. Политика директора гимназии: первого сентября дети должны испытывать радость, а не стресс, поэтому они должны знать всех своих одноклассников, и оглядываясь по сторонам, они должны видеть тетю Наташу – маму Лизы, а не какую-то совсем незнакомую тетю. Для такого вот знакомства был организован выезд на турбазу – лидерские сборы, где вся параллель первых классов, совместно с родителями, проходили тренинги, конкурсы, мастерские. Ехали с неохотой, просто потому, что надо, но в итоге получили огромный заряд позитива. Когда директор гимназии вышла к нашим первоклашкам, запела и затанцевала, показывая всем нам движения, мы были в шоке. А потом, уже поздно вечером шашлыки, песни под гитару уже родителями. Еще утром совсем незнакомые друг другу люди, к вечеру мы уже все знали, как и кого зовут и общались без стеснения. Цель сборов – достигнута! Дальше выступление хора первоклашек в театре на день матери. Такие малыши всем классом пели перед абсолютно незнакомой аудиторией, потом конкурс бальных танцев внутри школы, тематический спектакль, еще одни сборы. Жизнь кипит. Когда мы выбирали эту гимназию Москвы, мы еще не знали, что жизнь будет такой насыщенной. Нас, как родителей, соблазнила продленка до 18 часов и первая смена до пятого класса. Так что внеурочная жизнь стала для нас приятным бонусом. Никогда бы не подумала, что 31 декабря, вечером мы соберемся с семьями одноклассников дочери и будем искать клад по нарисованной карте на 30 градусном морозе и запускать фейерверк. И это было круто! Постоянные экскурсии в рамках программы «юный турист». Конечно, иногда достает эта активная жизнь, когда вечером или на работе сидишь и придумываешь слоган для очередного мероприятия, или частушки, или стихи поздравительные, волей-неволей начинаешь думать «а оно тебе надо было?!», напишешь, выступишь и понимаешь: «Надо было!» Дочка впервые в своей жизни увидела папу и маму на сцене поющими и танцующими.
Школьная жизнь
Я в свои школьные года этого практически не делала, а тут в 31 год нарядилась принцессой и давай на сцене скакать. Это все внеурочная их ( а ведь тут даже не получится сказать их … нет – наша) школьная жизнь. Уроки. Учитель у них иногда превращается в волшебника (да, прямо переодевается в костюм), иногда приходят гости. Но материал большинство детей усваивают прекрасно. Иногда взглянешь на задание, и голова кругом идет, а ребенок садится и делает. И ведь понимает, что надо сделать, еще и мне объясняет. Есть прекрасная фраза «каждому свое» и, конечно, не всем нужна такая вот насыщенная жизнь. Школа должна учить и достаточно, остальное дома, во дворе. Я уверена, что знания, которые дают у нас во дворовой школе не хуже, чем те, что дают в гимназии, по крайней мере в начальной школе. В такой школе плюс: ребенок сам может добираться, и отводить удобно, да и друзей он там найдет ничуть не меньше, чем ребенок в гимназии. Вы все еще выбираете общеобразовательную школу? Вы думаете, что может дать школа? Задайте себе вопросы «Что вы ждете от школы. И нужно ли Вам большее?» Я в свое время ответила на эти вопросы, и сделала свой выбор. О чем ни секунды не жалею.