Описание профессии BTL менеджер зарплата, отзывы, места работы
BTL-менеджер занимает анализом рынка и изучением спроса на различные товары. Целью его работы является определение отклика рынка на производимую продукцию, до того как она попала на прилавки. Благодаря маркетинговым исследованиям компания может предполагать о целесообразности производства того или иного товара. Кроме предварительного изучения рынка, маркетолог занимает непосредственным продвижение товара и его дизайном и рекламой.
Виды деятельности:
BTL-менеджер проводит опросы фокус-групп, изучает тенденции рынка, сравнивает товары конкурентов, составляет технические задания дизайнерам, контролирует рекламную компанию и составляет отчёты про продаже товара.
Места работы:
BTL-менеджер нужны практически в любой сфере. Специалисты пользуются спросом от сферы услуг до тяжелой промышленности. Иногда данных специалистов привлекают из PR или маркетинговых агентств.
Профессиональные навыки:
BTL-менеджер должен обладать хорошими аналитическими способностями для изучения рынка, уметь прогнозировать спрос на товар, иметь навыки психолога и социолога для работы с фокус-группой.
Дополнительные особенности:
BTL-менеджер не может хорошо работать в разных секторах экономики. Для этой профессии важно знание конкретного рынка, а в различных секторах экономики определить спрос одним и тем же методом удастся вряд ли. Кроме того специфика маркетолога зависит от его опыта в различных сферах рекламы.