Физическое воспитание обеспечивает развитие двигательного аппарата, укрепляет здоровье, повышает работоспособность организма, обуславливает выживание и преодоление различных патологий. Движение связывает ребенка с окружающей действительностью и лежит в основе развития организма, а также психических процессов.
Совершенствование моторики и коррекция происходят во время физической активности ребенка-инвалида. Практикуется индивидуальный подход при разработке программы физических упражнений, разнообразие и вариативность которых способствуют преимущественную позицию физического воспитания в сравнении с трудовой терапией.
Дефицит двигательной активности вызван ограниченной дееспособностью вследствие инвалидности, что также сопряжено с утратой трудоспособности.
Физическая культура детей-инвалидов слабо развита в школах Москвы. Это обусловлено некоторыми особенностями современного общества.
Причины недостаточности развития физкультуры инвалидов.
-
- Незрелость общественного мнения в отношении равенства личности.
К сожалению, социум достаточно негативно относится к потребностям инвалидов, не считая их равными членами.
- Скудное оснащение и практическое отсутствие спортивных помещений, оборудованных под потребности детей-инвалидов, в школах Москвы. Спортивный инвентарь, оборудование, а также неприспособленность архитектурно-строительных сооружений оставляют желать лучшего. Нет профессиональных организаторов, тренеров.
- Отсутствие целевого финансирования со стороны государства.
- Низкий уровень мотивации детей-инвалидов к воспитанию характера, самодисциплины и самосовершенствованию.
Физическая культура может служить эффективным средством социальной адаптации и реабилитации.
Занятия физкультурой помогут:
-
- Улучшить самочувствие.
- Повысить уровень здоровья и уровень физической подготовленности.
- Удовлетворить потребности в общении.
- Расширить круг знакомств.
- Самореализоваться.
- Повысить самооценку.
Физкультурно-оздоровительные программы помогают расширить возможности двигательной активности детей-инвалидов, повышают их физическую кондицию, способствуют активному участию в общеполезной деятельности. Кроме того, эмоционально-психологический фон при занятиях спортом значительно улучшается, что препятствует возникновению мыслей о суициде и повышает самооценку детей-инвалидов. Такие дети становятся смелее и лучше идет на контакт со сверстниками.