Телевидение, интернет пропагандируют хаос, жажду наживы, низкий уровень морали и всеобщую доступность. Как же быть? Ведь многие дети не могут реализовать себя, свои желания в этом мире. Так рождается непонимание, недоверие, замкнутость и нелюдимость.
Особая группа социального риска.
Дети-сироты лишены родительской любви, лишены нормальных семейных отношений. Этот негативный социальный опыт выражается в подрыве психического и физического здоровья. Дезадаптация детей-сирот влечет за собой низкий уровень жизненной самореализации, в результате чего снижается потенциал и развивается потребительское отношение к социуму.
Духовная поддержка и нравственное воспитание.
О морали детей-сирот, об их нравственном воспитании пекутся педагоги и специалисты детских реабилитационных центров. Они организовывают учебную, воспитательную и коррекционную работу, которая способствует духовно-нравственному воспитанию и формирует у детей-сирот социально значимые личностные качества и ценностные ориентиры.
Основные направления работы центра:
-
- Эстетическое воспитание.
- Культура поведения.
- Забота о здоровье.
- Патриотическое воспитание.
- Изучение традиций.
Проблемы, препятствующие воспитательной деятельности:
-
- Отрицательное влияние прошлого социального окружения.
- Изменившиеся условия жизни социума.
- Кризис подросткового возраста.
Детям в младшем школьном возрасте характерно осознание предъявляемых к ним социальных ожиданий и разумная ориентация на пример хорошего поведения. Именно в это время закладывается фундамент морали и нравственности, формируются духовно-нравственные чувства, сила и глубина которых оказывает влияние на поведение ребенка, формирует его отношение к людям и труду, определяет норму нравственной активности.
Переход от младшего школьного к подростковому возрасту является новым этапом, который выражается в социальной активности и особенностях ценностных ориентаций. Подростковый возраст характеризуется осознанием моральных требований, формированием представлений о духовно-нравственных ценностях, в развитии способностей к нравственной оценке. Основой для тренировок нравственного поведения выступает активное общение. Происходит формирование личности.
На практике духовно-нравственное воспитание тесно связано с остальными направлениями воспитательской и педагогической деятельности.