Нравственное воспитание детей-сирот

Телевидение, интернет пропагандируют хаос, жажду наживы, низкий уровень морали и всеобщую доступность. Как же быть? Ведь многие дети не могут реализовать себя, свои желания в этом мире. Так рождается непонимание, недоверие, замкнутость и нелюдимость.

Особая группа социального риска.

Нравственное воспитание детей-сирот

Дети-сироты лишены родительской любви, лишены нормальных семейных отношений. Этот негативный социальный опыт выражается в подрыве психического и физического здоровья. Дезадаптация детей-сирот влечет за собой низкий уровень жизненной самореализации, в результате чего снижается потенциал и развивается потребительское отношение к социуму.

Духовная поддержка и нравственное воспитание.

О морали детей-сирот, об их нравственном воспитании пекутся педагоги и специалисты детских реабилитационных центров. Они организовывают учебную, воспитательную и коррекционную работу, которая способствует духовно-нравственному воспитанию и формирует у детей-сирот социально значимые личностные качества и ценностные ориентиры.

Основные направления работы центра:

Проблемы, препятствующие воспитательной деятельности:

    • Отрицательное влияние прошлого социального окружения.
    • Изменившиеся условия жизни социума.
    • Кризис подросткового возраста.

    Детям в младшем школьном возрасте характерно осознание предъявляемых к ним социальных ожиданий и разумная ориентация на пример хорошего поведения. Именно в это время закладывается фундамент морали и нравственности, формируются духовно-нравственные чувства, сила и глубина которых оказывает влияние на поведение ребенка, формирует его отношение к людям и труду, определяет норму нравственной активности.

    Переход от младшего школьного к подростковому возрасту является новым этапом, который выражается в социальной активности и особенностях ценностных ориентаций. Подростковый возраст характеризуется осознанием моральных требований, формированием представлений о духовно-нравственных ценностях, в развитии способностей к нравственной оценке. Основой для тренировок нравственного поведения выступает активное общение. Происходит формирование личности.

    На практике духовно-нравственное воспитание тесно связано с остальными направлениями воспитательской и педагогической деятельности.


Возврат к списку