Квалифицированный персонал - основной актив любой компании или организации, независимо от профиля ее деятельности. Однако, практически во всех сферах труда, регулярно происходят обновления, применяются нововведения, касающиеся как технического оснащения, так и технических этапов работы, производства, обслуживания и т.д. Для того, чтобы персонал мог своевременно реагировать на подобные изменения и компания или предприятие продолжало работать в том же ритме, необходимо применять меры по повышению квалификации сотрудников.
Кого затрагивает необходимость повышения квалификации в первую очередь
Требования по повышению квалификации определяются в индивидуальном порядке в соответствии с особенностями деятельности организации или производственного объекта. Так поддержание навыков и квалификационных умений на высоком уровне в первую очередь обязательно для следующих категорий персонала:
- Ответственные сотрудники на руководящих должностях;
- Инженерный персонал;
- Персонал, работающий с техникой и оборудованием;
- Сотрудники, работающие в сфере безопасности и охраны труда.
Дальнейшие группы определяются исходя из потребностей компании и особенностей сферы ее деятельности.
Когда требуется повышение квалификации и чего ждать от проведенных работ
Повышение квалификации является естественной производственной особенностью, особенно в период активного технологического развития производственной индустрии. Поэтому, необходимость в повышении квалификации, переквалификации или расширения перечня знаний и навыков сотрудников возникает в следующих случаях:
- Переход на новое место, совмещение нескольких специальностей;
- Поступление нового рабочего оборудования, введение новых технологических решений;
- Смена деятельности компании;
- Повышение разряда специалиста.
Таким образом, повышение или переквалификация сотрудника имеют ценность, как для самого работника, так и для руководства. Повышается значимость, расширяется перечень навыков и умений трудовой единицы.
Современные способы повышения квалификации сотрудников
С учетом особенностей современной сферы услуг, работы промышленных и иных объектов, разработаны новые способы и стандарты повышения квалификации персонала. Большая часть и них дистанционная и позволяет проводить обучение без отхода от производственных обязанностей сотрудника. В частности наиболее популярны следующие способы обучения:
- Проведение семинаров презентаций – разовые мероприятия направленные на широкую аудиторию, позволяют быстро донести какое-либо решение, нововведение в выбранной сфере труда;
- Дистанционные курсы повышения квалификации – удобный способ обучения в индивидуальном порядке, посредствам возможностей сетевых коммуникаций. Позволяют в удобной форме освоить большой объем информации, при освоении новой специальности. Оптимальны для удаленных регионов, когда удаленное обучение является единственной альтернативой;
- Самообучение – сотрудник сразу получает большой объем материалов для самостоятельного освоения и по окончанию срока отведенного на обучение сдает квалификационный экзамен по полученной теме. Основное преимущество способа в возможности самостоятельно планировать нагрузку.
Таким образом, способы для обучения и повышения квалификации могут быть самыми разными. Для выбора подходящего варианта, нужно определить имеющиеся знания и навыки сотрудника или персонала, определить желаемый результат и сроки его достижения. После этого моно планировать программу обучения и способы ее прохождения.