Существует несколько способов восприятия информации: слуховой, визуальный, комбинированный. Как правило, наиболее эффективным считается последний вариант. Визуальный ряд, подкрепленный озвученными вслух разъяснениями – это не только лучший способ для обучения, применяемый в школах и институтах, это также эффективный маркетинговый ход.
Развитие рекламной сферы привнесло в культуру публичных выступлений такое понятие, как инфографика. Суть такого инструмента презентаций – наглядная демонстрация идей, целей, перспектив и других понятий, которые визуально преподнести не так просто. Программа PowerPoint предлагает специальную среду для создания таких проектов. Однако обучение работе самостоятельно может занять время. Узнать об инструментах программы подробнее можно только на специализированных курсах.
Правила визуализации информации
Маркетинговый инструмент зачастую используют крупные компании, но в частных целях знание правил проектировки инфографика лишним не будет. С помощью графического ряда можно значительно усилить влияние высказываемых идей. Можно выделить несколько основных правил визуализации:
- Числа и расчеты выглядят не только скучно, но также плохо воспринимаются на слух. С помощью линейных и столбовых графиков, а также ленточных и круговых диаграмм можно избавиться от нагромождения цифр.
- Схемы – один из главных инструментов инфографики. С помощью простых колонок с выбором доступно и просто преподносят масштабные идеи, заключенные в нескольких страницах текста.
- Структурирование данных. Без базовых знаний о том, в каком порядке подавать информацию, грамотной презентации не получится.
- Эмоциональная составляющая – инфографика будет скучна, если сосредоточиться только на серьезных темах.
Это только базовая часть правил, не стоит забывать о деталях, исключениях, тонкостях. Всему этому возможно обучиться только на специальном курсе. Самообразование займет время и не факт, что будет настолько же эффективным.
Применение инфографиков
Использовать визуализацию информации можно разными способами. Обучающие курсы, подготовка к переаттестации, избирательная компания, демонстрация нового изобретения, продвижение товара или услуги. При этом навык предназначен для использования как внутри компании, так и на внешний рынок. Поэтому любой современный маркетолог стремится овладеть умением работать в программе инфографиков PowerPoint.
Если хочется улучшить навык публичного выступления, повысить качество презентации, научиться преподносить информацию точно, корректно и в сжатой форме, то тренинг визуализации информации – то, что нужно.