Раздельное обучение в школе

Раздельное обучение в школе

О проблемах современного российского школьного образования сейчас не говорит только ленивый. В том, что багаж знаний выпускников год от года становится всё меньше и меньше, винят, в основном ЕГЭ. Вернее, даже не сам ЕГЭ, сколько подготовку к нему, в которую фактически превратилось всё обучение в школе. Однако, сваливая все беды и проблемы современного образования на ЕГЭ, педагоги и психологи в упор не видят другой проблемы, решение которой вполне могло бы решить проблему деградации школьного образования. Проблема эта – раздельное обучение мальчиков и девочек. Чем же полезно раздельное обучение? В чём состоят его преимущества? Прежде чем перечислять преимущества раздельного обучения, нужно уяснить одну вещь: раздельное обучение – это когда мальчиков учат учителя мужчины, а девочек – учительницы женщины, и никак иначе. Ведь мужчина гораздо лучше справится с мальчиками, а женщина найдёт общий язык с девочками. Теперь, собственно, о преимуществах раздельного обучения.

Во-первых, мальчики гораздо более подвижны, нежели девочки. И, если женщина учительница будет призывать их к дисциплине, то, такой призыв, скорее всего, не возымеет успеха. Мальчики подсознательно не рассматривают женщину как авторитет. Иное дело – учитель мужчина. Он может найти с мальчиками общий язык, призвать их к дисциплине, и, более того, даже заинтересовать их предметом. Женщина учительница может лишь принуждать мальчиков к дисциплине, лишь возбуждая в них враждебность.

Во-вторых, совместное обучение вынуждает мальчиков и девочек «провоцировать» друг друга, добиваться внимания друг друга. У девочек это выражается в том, что они дразнятся, а у мальчиков – в вызывающем поведении и хулиганстве. От такого поведения, опять же, страдает дисциплина, и дети менее сконцентрированы на учёбе. Когда учитель всё-таки пытается призвать детей к порядку, то, в этом случае страдают, в первую очередь мальчики. Ведь их поведение более «активное» и «вызывающее».
В-третьих, когда дети подрастают и становятся подростками, то у них просыпается сексуальное влечение к противоположному полу. Складывается ситуация, что девушки (уже не девочки) купаются в мужском внимании благодаря тому, что хорошеют, а молодые люди, глядя на них, отвлекаются от учёбы. И, для того, чтобы привлечь внимание своих похорошевших сверстниц, молодые люди делают всё более и более «без башенные» поступки, которые могут иметь плохие последствия. Таким образом, девушки приучаются к тому, что «если есть внешние данные – можно не учиться», а молодые люди приобретают установку, что «добиться благосклонности девушки – главное, а учёба не так уж и важна».
Вот три основные проблемы, которые не может решить совместное обучение детей и подростков разного пола. Однако, эти проблемы спокойно решаются с помощью раздельного обучения.


Возврат к списку