Управления школами

Управления школами

Подчинение школ непосредственно муниципалитетам мешает создать единое образовательное пространство. Когда полномочия отдавались местным властям, курс был взять на децентрализацию образовательной системы, её либерализм и гибкость на местах. Но в итоге всё это вылилось в сумятицу и неразбериху. Так как частные школы не составляют конкуренции общеобразовательным школам Москвы, то муниципалитеты не стремятся улучшать школы, условия обучения и условия труда. В итоге страдают все: учителя, дети, родители. В каждой школе свои образовательная программа и система начисления зарплаты педагогом. При переходе из одной школы в другую, ребёнок может потерять огромные пласты знания, а что-то изучать по кругу. И как в такой ситуации сдавать единый государственный экзамен?

Какие нововведения планируются ввести в области управления школ?

На самом деле, пока не планируется никаких реформ и нововведений. Министерство готовит лишь испытания в некоторых школах, где будет перераспределения полномочий от муниципалитета к региональным властям. Сейчас школы финансируются как регионами, так и муниципалитетами, но региональные власти не могут контролировать деятельность школ. Планируется, в пробном режиме, передать часть контроля над школами федеральным властям. Такой эксперимент будет тщательно изучен и проанализирован, и только когда все будет обдумано, начнётся процесс создания правок в закон. Ольга Васильева считает, что в этом вопросе не надо спешить, но решать его, однозначно, надо. Поэтому министерство образования хочет начать первые пробные шаги по распределению полномочий между властями региона и муниципалитетами в вопросе управления школами.


Возврат к списку