Техническое образование всегда ценилось в России, и было популярным. Но в начале двухтысячных произошло смещение вектора в сторону гуманитарных дисциплин. В то время самыми популярными направлениями были экономика и юриспруденция. Сейчас же ситуация опять меняется. На ЕГЭ дети всё чаще выбирают естественнонаучные предметы. У детей вновь появился интерес к химии и физике. Это свидетельствует о возрождение культуры технического образования. В этом году естественные науке на ЕГЭ обогнали обществоведенье, которое было лидером ЕГЭ с момента создания единого экзамена.
Необходимость создания школ с техническим уклоном
В советское время было множество школ с техническим уклоном, куда дети могли пойти учиться, заранее выбрав свою будущую специальность. Сейчас же таких профильных школ не хватает. К тому же молодые инженеры-школьник в советское время могли посещать множество технических кружков, а сейчас их нет. Поэтому России нужна целая сеть специализированных старших школ с техническим уклоном, где дети не только готовились к ЕГЭ а получали знания институтского уровня.
Образование в технических ВУЗах
А технические ВУЗы должны стимулировать молодёжь заниматься наукой а не зазубриванием терминов. Необходимо сместить обучение в технических ВУЗах в сторону науки и практики. Сейчас же ведущая роль отводится именно теории. Конечно, без теоретических знаний заниматься наукой не получится. Но правильно усвоить теорию без достаточной практики тоже невозможно. К сожалению, большинство лабораторных в ВУЗах ведутся педагогами так, чтобы студенты хоть как-то их сделали. Но студентам надо давать больше самостоятельности и права на ошибку. А не показывать выполнения работ с последующью записью результатов.