Российское образование - это сложная система, в которой задействованы государственные ВУЗы и негосударственные учреждения различных типов. Высшие Образовательные учреждения бывает платное и бесплатное. Диплом ВУЗа можно получить как с отрывом, так и не покидая места работы, экзамены можно сдавать экстерном, для всех категорий граждан возможен вариант домашнего обучения.
Однако не так все замечательно как кажется. Плохое финансирование всех категорий учебных заведений, недостаточное техническое и материальное обеспечение всего образовательного процесса, довольно невысокая оплата работы преподавателей, всё это негативнос казывается на уровне образования
Трудности математического образования в России
Качество преподавания определяет уровень усвоения образовательной программы, формирование знаний и умений исследовательской техники, осознанное определение будущей специализации. Проблема в образовании четко просматриваются на фоне развития математического обучения (МО).
Основными целями МО можно назвать:
- формирование интеллекта, развитие математического мышления особо важного для жизни в нашем обществе;
- получение конкретных математических знаний, которые пригодятся в практической деятельности;
- воспитание личностных качеств;
- понимание методов познания окружающей действительности.
Особого внимания заслуживает тот факт, что математика уже больше 10 столетий является важнейшим элементом всей системы образования. Благодаря математике человек способен познать искусство анализа, ставить гипотезы, различать доказанное и недоказанное, уметь работать с определениями и доказать факт с помощью аналогий.
Математическому образованию в нашей стране уделяется теперь особое внимание, ведь оно способно повысить интеллектуальный уровень общества, а значит и поддержать интеллектуальный потенциал России.