Ольга Васильева намеревается ввести единые образовательные программы. По её мнению во всех учебных заведениях должны быть единые программы. Переехав из Калининграда во Владивосток, ученик не должен заметить разницы в образовательном процессе. Это создаст целостную и единую образовательную систему. С другой стороны, это лишит учителей возможности корректировать программу, и давать детям нечто более интересное, чем официальная программа. Хорошо это будет или плохо, будет в первую очередь зависеть от качества составленной программы. Если она будет низкого уровня, то обязалавка в её изучении приведёт к деградации учеников с высокими возможностями. Но даже если программа будет достаточно сильной, она будет тяжела для слабых учеников. Как в этой ситуации работать педагогом остаётся под вопросом. Как будет контролироваться соблюдение единой программы, и каковы наказания за самовольные внесения изменения в единую государственную программу со стороны педагогов.
Единое школьное образование
В первую очередь этот вопрос качается школ. Так как важнее всего создать крепкое единое среднее образование. Хотя сейчас среднее образование нацелено на ЕГЭ, и этим уже загнано в рамки, всё же у учителей сохраняется простор для редактирования образовательных программ. Это позволяет хорошим учителям полностью раскрыть свой потенциал и разносторонне обучать своих подопечных. Но с другой стороны, такие изменения вносят отпечаток личного мнения учителя на образование ребёнка. А верно ли это мнение учителя? Чтобы исключить подобные дебаты, Ольга Васильева планирует ввести единые образовательные программы по всем предметам во всей стране.