Новые федеральные государственные образовательные стандарты

Новые федеральные государственные образовательные стандарты

Министры обсуждали подготовку новых федеральных государственных образовательных стандартов. Было отмечено, что школы претерпели значительные организационные изменения, но необходимо менять образовательные программы. Одними новыми учебниками тут не обойтись, необходимо по-другому готовить педагогов. Сейчас педагоги обучают детей, как и пятьдесят лет назад. Но изменились образовательные программы, методики и цели. При этом упал стандарт обучения, учителя могут позволить себе безграмотную речь или непедагогические методы. Необходимо переобучить существующих учителей и вводить новые форматы обучения в педагогические ВУЗы. А так какой толк от педагогических ВУЗов Москвы, если их выпускников приходиться заново переучивать. К тому же необходимо подготовить руководящий состав школ. А то получается, что в педагогических ВУЗах учат одному, директора школ требуют другое, а государство планирует третье.

Реформы в педагогических ВУЗах

Поэтому, для реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов необходимы комплексные реформы в педагогических ВУЗах. Школам Москвы необходимы новые преподаватели, которые будут строго относиться к своим обязанностям и буду внедрять современные методики образования для реализации новых государственных стандартах. Учителей с тридцатилетним стажем не получиться обучить чему-то новому и переубедить их в области методов обучения и воспитания детей. Школам нужно новое поколение учителей. Но молодые специалисты не стремятся идти в общеобразовательные школы, так как частные школы предлагают более высокие заработные платы и лучшие условия труда. Необходимо сделать государственные школы конкретными и предоставлять учителям ряд привилегий, чтобы они дорожили своей работой и старались вести свои занятия максимально эффективно.

Что же нужно школам Москвы

Школам Москвы необходим индивидуальный подход к каждому ученику. При этом это должно быть не в форме надсмотра, а в форме консультаций. Ребёнок должен получать свободу в образовании и воспитании, а учитель должен направлять его в нужное направление советами и подсказками. Но обучить этому старых педагогов не получиться, ведь у них нет контакта с учениками, они привыкли держать себя высокомерно, ведь дети должны бояться и уважать учителя. На самом деле, ученики должны любить и уважать своих учителей. Тогда у них возникнет доверительный контакт, который позволит корректировать поведение детей, не вызывая бунтарского конфликта в них. Дети должны воспринимать советы учителей как дружеские, а не как указания старшего.


Возврат к списку