Министры обсуждали подготовку новых федеральных государственных образовательных стандартов. Было отмечено, что школы претерпели значительные организационные изменения, но необходимо менять образовательные программы. Одними новыми учебниками тут не обойтись, необходимо по-другому готовить педагогов. Сейчас педагоги обучают детей, как и пятьдесят лет назад. Но изменились образовательные программы, методики и цели. При этом упал стандарт обучения, учителя могут позволить себе безграмотную речь или непедагогические методы. Необходимо переобучить существующих учителей и вводить новые форматы обучения в педагогические ВУЗы. А так какой толк от педагогических ВУЗов Москвы, если их выпускников приходиться заново переучивать. К тому же необходимо подготовить руководящий состав школ. А то получается, что в педагогических ВУЗах учат одному, директора школ требуют другое, а государство планирует третье.
Реформы в педагогических ВУЗах
Поэтому, для реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов необходимы комплексные реформы в педагогических ВУЗах. Школам Москвы необходимы новые преподаватели, которые будут строго относиться к своим обязанностям и буду внедрять современные методики образования для реализации новых государственных стандартах. Учителей с тридцатилетним стажем не получиться обучить чему-то новому и переубедить их в области методов обучения и воспитания детей. Школам нужно новое поколение учителей. Но молодые специалисты не стремятся идти в общеобразовательные школы, так как частные школы предлагают более высокие заработные платы и лучшие условия труда. Необходимо сделать государственные школы конкретными и предоставлять учителям ряд привилегий, чтобы они дорожили своей работой и старались вести свои занятия максимально эффективно.
Что же нужно школам Москвы
Школам Москвы необходим индивидуальный подход к каждому ученику. При этом это должно быть не в форме надсмотра, а в форме консультаций. Ребёнок должен получать свободу в образовании и воспитании, а учитель должен направлять его в нужное направление советами и подсказками. Но обучить этому старых педагогов не получиться, ведь у них нет контакта с учениками, они привыкли держать себя высокомерно, ведь дети должны бояться и уважать учителя. На самом деле, ученики должны любить и уважать своих учителей. Тогда у них возникнет доверительный контакт, который позволит корректировать поведение детей, не вызывая бунтарского конфликта в них. Дети должны воспринимать советы учителей как дружеские, а не как указания старшего.