Перемены в московском образовании

Перемены в московском образовании

Рабочая группа "Образование и культура" московского отделения Общероссийского народного фронта провела исследования об изменениях в московском образовании. За последние годы московские детские сады, школы и колледжи прошли через системное укрупнение, и перешли на поголовное финансирование.

Поголовное финансирование школ Москвы

Школы Москвы перешли на поголовное финансирование, но принесло ли это положительные результаты? Конечно, важен каждый ребёнок и школы должны получить достаточное финансирование на обучение каждого. Главным преимуществом такого финансирования является создание конкурентной среды. Школы борятся за каждого учащегося и стараются максимально эффективно тратить деньги на развитие и предлога различные дополнительные слуги своим ученикам. Кто-то заключает контракт с бассейнам и проводи в них уроки физкультуры, кто-то нанимает профессиональных учителей английского и вместе со школой дети получают дополнительный диплом и потрясающее владение английским языком.

Ещё одно важное нововведение – это электронный дневник, который позволяет родителям получать всю информацию об обучении детей. В нём отмечается посещение уроков и оценки.

Усреднение образования в Москве

Объединение школ привело к исчезновению школ для одарённых детей и специальных школ для детей с ограниченными возможностями. Авторы реформ говорят, что не должно быть какого-то элитного образования, а должно быть единое качественное образование для всех. Но из-за этого теряется престиж некоторых школ, которые специализировались на одарённых детях и готовили их для обучения в лучших ВУЗах России. Сейчас лишь остались специальные классы для одарённых детей, но если исчезнут и они, то детям со способностями в школах станет просто не интересно посещать их.

Такой же подход и к детям с ограниченными возможностями. Все школы должны быть доступными для них. Но дополнительное финансирование школы получают только за детей инвалидов, но в Москве огромное количество детей, которые не являются инвалидами, но требуют к себе дополнительное внимание и специальные условия. Директорам школ не выгодно обучать таких детей и создавать для них комфортные условия, ведь дополнительных средств на это они не получают. Если обеспечить их всем необходимым, значит, придётся отнять финансирование у других детей.

Какие изменения должны появиться в школах Москвы в ближайшее время?

Самое главное, как отмечают эксперты, это остановить все инновации и отрегулировать законодательную базу. Некоторые законы устарели, в некоторые было внесено столько правок, что понять их становится трудно. Необходимо составить новые нормативные акты, которые будут работать совместно с законом об образовании. Необходимо навести подряд в новой сложившиеся системе. Другим важным шагом станет обсуждение нововведений в педагогами и учителями, а то сейчас чиновники принимают решения о том, как учить детей без ведома учителей и самих учеников, вплоть до выбора системы питания.


Возврат к списку