В
школах Москвы появятся медицинские и инженерные классы. Такое проект должен выявить таланты у детей в школьные годы. Пойти в медицину решаются далеко не все, кто имеет к ней талант.
Медицинские классы помогут показать детям их таланты и помогут решиться поступить в
медицинский ВУЗ. Инженерные классы привлекут к техническим специальностям больше абитуриентов.
Экономические и юридические классы в школах
Гуманитарные ВУЗы активно сотрудничают со школами, организую юридические и экономические классы в школах. После обучения в этих классах дети поступают сразу на второй курс. Именно поэтому так много людей получают гуманитарное образование. Их со школы готовят учиться на этих специальностях. Дети из школы сразу поступают в
гуманитарные ВУЗы, даже не рассматривая другие варианты. И пока у этих классов не будет альтернативной конкуренции, огромное число школьников по инерции будут поступать на невостребованные, на рынке труда, специальности.
Открытие медицинских и инженерных классов
Новые медицинские и инженерные классы будут привлекать детей в эти специальности. Теперь такие классы будут конкурировать с уже прижившимися гуманитарными классами, и прививать детям тягу к медицине и техническим специальностям. Стране необходимы молодые инженеры и учёные, а также высококвалифицированные врачи. Детей необходимо со школы готовить и давать им возможность поступать в ВУЗы, если они проявляют талант в изучении конкретных дисциплин. Никто не говорит, что необходимо закрывать специальные гуманитарные классы, дети должны иметь выбор и сами решать, где им хочется учиться, и куда в будущем будут поступать. К тому же, во время обучения в таком классе ребёнок сможет понять, что ошибся с выбором направления и изменить своё решение, до поступления в ВУЗ.
Развитие медицинских и технических ВУЗов
Чтобы вывести медицинское и техническое образование на новый уровень, необходимо изменить состав абитуриентов. Образование не может работать эффективно, когда на первой сессии необходимо отчислить половину группы. Большинство из студентов кое-как закрывают сессию и продолжают «учиться». Но такие студенты не заинтересованы в обучении и попросту тратят время педагогов, тем самом лишая хороших студентов времени общения с профессорами в ВУЗе. Преподаватели больше нянчатся с двоечниками, нежели занимаются талантливыми учащимися, и пока эта картина продолжен сохраняться, образовательная машина не будет работать на полную мощность. Необходимо выявлять абитуриентов с тягой к знаниям уже в школах, чтобы принимать их вне очереди и обучать тех, кто хочет учиться.