Улучшение позиций в международных рейтингах ВУЗов

Улучшение позиций в международных рейтингах ВУЗов

Нужно ли российским ВУЗам учувствовать в международных рейтингах и тратить силы для улучшения своих позиций? Любой международный рейтинг, это оценка ВУЗов иностранными специалистами. Они оценивают ВУЗ по международным стандартам, что даёт более объективное суждение об организации, чем внутрироссийские рейтинги ВУЗов. Конечно, московские рейтинги ВУЗов больше ориентированы на наших абитуриентов, но иностранные граждане будут ориентироваться именно на международные рейтинги.

Основные факторы ранжирования ВУЗов в рейтинге

У различных рейтингов свои факторы ранжирования, но основными можно считать количество иностранных студентов и преподавателей, цитируемость, количество научных публикаций, финансовая деятельность ВУЗа. В зависимости от отрасли ВУЗы могут преуспевать в той, или другой области. Но лучшие мировые ВУЗы, занимают лидирующие позиции по всем показателям. Необходимо комплексно заниматься развитием университетов, что бы достичь хороших результатов. Нельзя сделать упор на один какой-то показатель и ждать существенных улучшений в рейтингах. Да и все эти показатели связаны между собой: научная деятельность увеличивает количество публикаций, а это ведёт к повышению цитируемости и популяризация бренда во всём мире, а значит привлекает студентов и профессоров. Обратная цепочка тоже работает: иностранные профессора и студенты пишут научные работы и публикуют их, что вызывает интерес у международной научной общественности, увеличивает цитируемость и привлекает финансовых партнёров.

Популярность российских ВУЗов за рубежом

К сожалению, отечественное образование не очень популярно в Европе и Америке, мало кто сможет назвать хоть какой-нибудь ВУЗ, кроме МГУ. Да и у МГУ недостаточно мировой известности. Необходимо вести рекламные компания отечественных ВУЗов, для привлечения иностранных студентов и профессоров. Наше образование останется на прежнем уровне, если не приобретёт необходимую интернациональность. Студенты и профессора должны знать об образовательных процессах, исследованиях, публикациях, условиях обучения и работы в лучших ВУЗах Москвы и России. Привлечение учащихся и преподавателей из других стран даст толчок к развитию и соблюдению международных правил, вольёт новые мысли в исследования, привлечёт иностранный капитал в науку, поможет освоить бизнес модели успешного образовательного заведения, которое зарабатывает не на студентах, а на своей научной деятельности.


Возврат к списку