Уроки финансовой грамотности в школах Москвы

Уроки финансовой грамотности в школах Москвы

Центробанк предложил ввести в школьную программу уроки финансовой грамотности. Это поможет поднять уровень финансовой культуры на селения. Донести информация до старшего поколения очень трудно, а вот школьники с охотой усвоят знания, которые им пригодятся во взрослой жизни. Такие уроки хотят ввести в программу девятого класса, так как после него часть школьников уходят в колледжи.

Зачем нужны такие уроки в школах Москвы?

Москва – это крупный финансовый центр, но большинство его населения не имеет ни малейшего понятия о работе биржи и различных экономических процессов. Проводя такие уроки ЦБ хочет привлечь больше людей на биржу, это повысит и экономические показатели и даст возможность зарабатывать на финансовых рынках. Уроки финансовой грамотности смогут выявить интерес у детей к экономическим наукам, и поможет им определиться с выбором профессии.

Эти уроки должны помочь детям разобраться в основах финансовых рынков, предостеречь о рисках, связанными с ними и научить простейшими алгоритмам работы с ними и анализу экономической ситуации. Подрастающее поколение должно разбирать в экономике, что бы защитить себя от изменения экономической ситуации. Население страны должно знать какие есть регулирующие механизмы на курсы валют, отличать краткосрочные и среднесрочные меры и понимать действие правительства и частных участников рынка.

Почему не хватает урока Экономики?

Справедливо отметить, что в школьной программе есть урок экономики, но что изучают дети там? Кто-нибудь из выпускников школы может ли вспомнить, что полезного он узнал на этом предмете? Вводить дополнительный предмет приходится, так как основной не справляет со своей обязанностью. Экономика не объясняет детям финансовые основы. Поэтому приходится вводить новый предмет. А почему экономика так плохо преподаётся в школе? Плохие учебники? Некомпетентные педагоги? Да всё сразу! И учебники составлены плохо, и сами педагоги не знают, как ввести этот предмет, так как они сами ничего не понимают экономических процессах и работе финансовых рынков. Так не постигнет ли новый предмет старый недуг? Не лучше ли было разобраться с существующим предметом «Экономика» в школьной программе? Но исправлять систематическую ошибку очень тяжело: необходимо разработать методику обучения педагогов этому предмету в ВУЗах, обучить молодых специалистов, устроить их во се школы и начать преподавать, попутно модернизирую учебные пособия. А новый предмет ввести легко – раз и готово, лишь надо переименовать любой учебник экономики в учебник финансовой грамотности.


Возврат к списку