Корректировка дисциплины в школах Москвы

Корректировка дисциплины в школах Москвы

В школах Москвы выявлены проблемы с дисциплиной: дети не слушаются учителей, дерутся и ругаются. При этом, если раньше подобная картина могла встретиться лишь в старших классах, то сейчас такое наблюдается именно в младших классах школы. В сложившейся ситуации директора школ винят педагогов и родителей, учителя говорят, что в этом виновато руководство школы и семья ребёнка, а родственники хулиганов возлагают вину на организацию школьных правил и учителей в школах.

Руководство школы запрещает учителям сильно ругать детей и вызывать родителей. В свою очередь педагоги спускают с рук подобное поведение школьников, а родители вообще не знают как ведёт их ребёнок где он проводит время.

Как организовать дисциплину в классе?

Но учить детей необходимо в сложившейся ситуации, а не перекладывать вину друг на друга. Вот простые советы, которые помогут учителям организовать дисциплину в школах Москвы:

  1. Необходимо установить правила поведения в классе. Ребёнок должен знать как входить в класс, как сидеть за партой, как обращаться к учителя. Если такие простые правила установлены не будут, то ребёнок начнёт делать то, что ему хочется.
  2. Учитель должен контролировать свой голос, говорить уверенно и чётко. Даже если дети выводят из себя, педагог должен сдерживать свои эмоции. Вывести учителя из себя – это награда для хулигана и ни в коем случаи не надо давать ему повода почувствовать победу.
  3. Очень важно правильно корректировать поведение детей. Есть два метода: запретительный и мотивационный. Дети бунтом реагируют на любой запрет, и будут пытаться его нарушить. Необходимо предоставить альтернативу, что бы не вызывать бунт против каких либо запретов.
  4. Ваш авторитет должен быть непоколебим. У детей должен быть учитель-наставник, а не взрослый друг. Необходимо поддерживать иерархическую систему, в который учитель стоит выше ученика, и школьник должен слушать своего педагога. Но при этом нельзя полностью дистанцироваться от своих подопечных. Детям необходима поддержка от учителя, но она не должна перерасти в сюськанье.
  5. Вы должны быть примером для детей, примером во всём: подготовки к уроку, дисциплине, самообладании, опрятности. Учитель должен демонстрировать правильную модель поведения. Но стоит понимать, что «официальная» и «правильная» модель поведения не всегда совпадают, и необходимо учитывать это.

Исправление дисциплины в школе

К сожалению, меры предпринятые одним учителем в целой школе, вряд ли исправят ситуацию в целом, но могут облегчить условия работы в конкретно взятом кабинете. К тому же ваш успех может вдохновить других учителей, а может быть и руководство школы поддержит ваши инициативы и позволит вызывать родителей в школу. Но тут многое зависит именно от Папы и Мамы ребёнка. Он будет жаловаться на злого педагога. Если родители встанут на сторону ребёнка, то ситуация может усугубиться. Для избегания этого сценария, необходимо побеседовать с родителями, объяснить ситуацию и предупредить о проблемах в поведении их ребёнка и предпринимаемых вами мерах его корректировки. 


Возврат к списку