Развитие дошкольного образования

Развитие дошкольного образования

 Шестого марта Дмитрий Медведев провёл встречу с педагогами и обсудил планы развития дошкольного образования в России. В феврале правительство России выделило десять миллиардов рублей на развитие дошкольного образования. Наибольшую часть сумы, по 300 миллионов рублей, получили Башкирия, Ростовская область, Краснодарский край, Челябинская область, Свердловская область, Московская область и Москва. За прошедший 2014 год в России было создано около четырёх сот тысяч мест в дошкольных образовательных учреждениях. Доступность дошкольного образования составило 95%.

Проблемы дошкольного образования

Пока ещё сохраняются большие очереди в крупных мегаполисах. Статистика не учитывает тех, кто не захотел становиться в очередь, понимая бессмысленность ситуации. Поэтому Москва всё ещё нуждается в крупном финансировании и строительстве детских садов и ясель. Постоянный рост города требует открытия новых детских садов, при этом нужно решить проблему очередей в старых районах. Местные власти оказались не готовы к демографическому подъёму от национальных программ. Но к таким последствиям были не готовы сами молодые родители. Ребёнка родили, а в детский сад отдать не могут.

Так же остро стоит проблема зарплат профессиональных педагогов. Одной любви к детям недостаточно, что бы стать хорошим воспитателем в детском саду, а за такую зарплату, люди с вашем образованием идти не хотят. Детский сад сейчас – это место, где дети проводят время, пока их родители на работе. Но на самом деле, детский сад должен выполнять образовательную функцию и готовить своих воспитанников к школе. А для этого нужны квалифицированные педагоги, которые умеют общаться и воспитывать детей.

Важность дошкольного образования

Дошкольное образование должно выполнять ряд функций: социализации детей, образования и подготовки к школе. Так же должны существовать специализированные детские сады для преодоления проблем с речью или, наоборот, для изучения английского языка или другого предмета. Понятное дело, что по доступности специализированные сады не могут быть доступны всем, но всё же они нужны. В принципе, педагоги могут ездить по обычным садам, проводить специализированные занятия, что увеличит доступность качественного дошкольного образования. Но для этого необходимо в корне менять систему детских садов и подхода к начальному и среднему образованию. Для начала, школы должны сотрудничать с детскими садами, и проводить уроки для самых маленьких.


Возврат к списку