Наталья Третьяк - Замглавы Минобрнауки – рассказала журналистам, что в стенах министерства готовится единая концепция гуманитарного школьного образования. По её с ловам, к активной работе по этому документу приступят после окончательной реализации единого учебника по истории, который появится уже в грядущем учебном году. После этого, начнётся активная разработка единой концепции гуманитарного образования в школах Москвы. К работе над документом будет привлечено множество экспертов из различных областей. С этим проектом не будут спешить, все должно быть проработано и согласовано до мельчайших деталей.
Завершение работы над единым учебником истории
Ещё в феврале 2013 года Владимир Путин поручил навести порядок и разработать единый учебник по истории. Проект прошел стадию разработки, обсуждений и стогований и сейчас находится в завершающей стадии реализации. Уже в ближайшем будущем получится ознакомиться с едиными учебниками по истории, после того как они пройдут экспертизу Российского исторического общества. Зразу после экспертизы, в случаи её положительного заключения, учебники будут добавлены в официальный перечень федеральных учебников.
Другие проекты единых учебников
Так же были слышны предложение о разработки единых учебников по русскому языку и литературе. При этом, если концепция единого учебника по русскому языку вполне логична, то единый учебник по литературе вызывает множество вопросов. Преподавание правил русского языка должно вестись по единой схеме, чтобы не было разночтений в произношении, написании и расстановки ударений в словах. Единый учебник по русскому языку принесёт немало пользы. С учебником по литературе гораздо сложнее. С одной стороны, он состоит из биографий писателей, и эта часть, безусловна, должна быть единой, с другой стороны, он состоит из оценочных суждений их деятельности. Учителям и учащимся придётся мирить с единым учебником, даже если их взгляд будет не совпадать с мнением авторов учебника. Если сейчас есть возможность сменить учебник на другой, то в случаи с единым учебником, такой возможности не будет.
Единая гуманитарная концепция
Исходя из всех этих предложений, единая концепция всего гуманитарного школьного образования вытекает как-то вполне логично. Если большинство предметов подвержено единому стандарту, то почему не создать единый стандарт-учебник для остальных предметов? Пока что остаётся загадкой, почему начали такую деятельность с неоднозначных гуманитарных предметов. Видимо, государство увидело большую проблему в разношерстных трактовках различных исторических фактов. Интересно будет посмотреть на мнение, которое будет отражено в едином учебнике по истории.