Владимир Путин поручил министерству образования сформулировать правила отчётности с в образовательной сфере. Все образовательные организации должны предоставлять полную отчётность о своей деятельности. В первую очередь президента интересует финансовая отчётность государственных структур. В них вливаются огромные деньги, которые расходуются в неизвестных направлениях. Расходы на образования сопоставимы с военными, при этом рядовые труженики жалуются на низкую зарплату и нехватку финансирования. По мнению президента, необходимо разобраться в этой сфере раз и навсегда.
Наведение порядка в отёчности образовательных структур
Владимир путин дал задание оптимизировать отчётность всех образовательных структур. Для этого необходимо разработать список обязательной к отчётности информации, которая будет отображать всю деятельность различных структур. Необходимо вести контроль финансовых потоков. В такое непросто экономической ситуации, необходимо учитывать абсолютно все деньги. Сегодня в образование вкладываются огромные средства, которые исчезают в неизвестных направлениях
Контроль государственных закупок
Хотя существует единый механизм закупки услуг для государственных учреждений, механизмы остаются непрозрачными. Не имея отчётности о победе того или иного агента в тендере, невозможно судить о честности его проведения. Тендер не смог избавить данную часть образовательный деятельности от коррупции, но дал ей прикрытие. В условиях тендера тяжело судить, выиграла та или иная компания в виду своих преимуществ или коррупционная составляющая взяла верх.
Развитие начального и среднего образования
Как не странно, больше всего вопросов к среднему образованию. Именно тут обнаружилась самая большая пропасть, где пропадают инвестиции. Учителя получают низкие зарплаты, школы плохо оборудованы и не имеет учебников. А это сказывается на учащихся и их семьях. Ученики вынуждены закупать учебники сами, хотя их родители платят налоги, которые выделяются на закупку учеников. В этом случаи весь государственный механизм перестаёт работать из-за воровства средств.
А развитее среднего образования – это приоритетное направление. В вузе невозможно выучить человека, который не приобрёл образовательных навыков и тяги к знаниям в школе. В университеты приходят безразличные люди, которым нужен лишь диплом. Нет энтузиастов, которые хотели ы получить знания. А это проблема среднего образования. Учителя не получают достаточного финансирования для мотивации своей деятельности. За свою зарплату, учитель приходит, проводят занятие и уходит. А ведь ученикам необходима помощь наставников, которые помогут им начать развивать и выбирать свой собственный путь в жизни. Поэтому развите среднего образования так важно для образовательной системы и науки в целом.