Многие считают, что упадок орфографии в интернете связан с тотальной безграмотностью населения. Но это ложное утверждение. Просто в рамках интернет общения, люди набирают сообщения с очень большой скоростью и не перечитывают написанное. Скорость печатанья намного превосходит скорость письма, и мысль не успевает за пальцами. По этой причине происходят ошибки и опечатки. Но так ли это плохо?
Связана ли грамотность в интернете с образованием людей?
Хотя многие связывают ошибки с понижением уровня культурного развития, но это не совсем верно. Язык служит для коммуникации людей, а при коммуникации с высокой скоростью люди могут допускать ошибки. Если все начнут следить за собой, то это замедлит их общение. В некоторых случаях приемлемо опускать строгие правила языка, для коммуникации. Ведь какой смысл от языка, если он не помогает людям общаться. Хотя язык и несёт культурную ценность, но не является чем-то незыблемым. Даже строгие правила позволяет человеческой глупости закрепиться как в качестве правила. Одно из самых смешных случаев – это кофе. Хотя это слово произошло от устаревших форм «кофий» или «кофей». В ботанической науке кофе — оно. Мужской род не может сделать напиток из зерен кофейного дерева более благородным, соответственно род меня тоже не должно. Сокращение слово не оставляет за ним право на род от полной формы. На подобии кофе, пытались метро (сокращение от «метрополитен», мужского рода) писать мужского рода, но выходило «Советский метро», но глупость слишком очевидна, чтобы не исправить её. А с кофе так не вышло. И сейчас светлейшие умы и лингвистические университеты Москвы яростно доказывают, что кофе – он.
«Граммар-наци» в современном и интернете и их роль в словесности
«Граммар-наци» - это люди, которые борются за грамотное общение в интернете, но делают это в «жёстких формах». Может быть, необходимо общаться грамотно, но такие люди указыванием на чужие ошибки в грубой форме разрушают создавшуюся беседу. Человек может излагать глубокую и правильную мысль, но не заметить ошибки в сложном слове или допустить опечатку. «Граммар-наци» высмеют его, и на этом дискуссия может окончиться или скатиться в другую сторону. Они не выполняют образовательной функции. Может быть, они и хотели бы поднять уровень общения, но своими действиями они просто убивают коммуникацию на корню. Хотя могли бы давать консультацию и советы личными сообщениями без унижения и высмеивания. Именно это отличает «граммар-наци» от педагогов по русскому языку в школах или ВУЗах Москвы. При этом такие поборники грамотности, сами не всегда могут грамотно общаться, а пользуются кучей вспомогательных программ, что бы найти ошибки в сообщении других. В основном это школьники, которые получили двойку за диктант и хотят выплеснуть своё негодование на других людях. Это явление можно приписать к школьной оценочной системе знаний, где единичная двойка может испортить ряд пятёрок. Зачастую двойка в школе служит унизительным механизмом, а не оценочным. Поэтому «граммар-наци» точно так же указывают другим на их ошибки.