Правительство России основной упор делает на финансирование высшего образования. Но мировой опыт показывает, что инвестиции в начальное и среднее образования окупают себя даже лучше, чем вложения в ВУЗы. На сегодняшний день лидером в образовательной сфере признана Финляндия. По статистики каждый вложенный в начальное образование евро приносит около семи евро в экономику. Начальное образование закладывает основу социализации и образовательной способности. Если воспитывать детей правильно начиная с детских садов, то учителям в школе и ВУЗах будет намного проще научить ребёнка. К тому же, детский мозг не засорён стереотипами и открыт к творчеству.
Воспитание творческих личностей
В мире отказываются о системы воспитания потребителей. Поколение потребителей не способно двигать научный и промышленный процесс. И накапливаются социальная напряжённость из-за мелких проблем, которые неспособно решить подобное общество. Поэтому встал вопрос о воспитании творческих людей, которые смогут решать как социальные проблемы, так и продвинуть вперёд научно-технический прогресс. И начинать это необходимо с самых ранних готов обучения. Именно творческие способности определяют будущую успешность человека, независимо от выбранной профессии. Строго соблюдение правил редко когда приводит к гениальным открытиям. Именно нестандартность мышления и новые подходы позволяют совершить прорыв и в технических и в гуманитарных областях.
Развитие детских садов
В России детские сады не несут такой образовательной как в Европе и это одно из главных упущений наше образовательно системы. В странах лидерах в области образовательной сфере, начальное образование считается неотъемлемой и очень важной частью формировании личности. Здесь учителя прививают любовь к знаниям, свободу творчеству, навыки работы в команде. Ребёнок полноценно социализируется и подготавливается к дальнейшему образовательному процессу. Поэтому начальное образование и считается важнейшим звеном, с которого начинается путь. Но, к сожалению, России пока далеко до такого образовательного уровня. И пока этот разрыв в начальном образовании будет сохраняться, будет сохраняться разрыв и уровне школ и институтов. Необходимо исправлять всю систему, а не пытаться наладить конечную её часть, что бы получить высокий результат.
Проблемы среднего образования
Главной проблемой среднего образования в мире признали гнёт тестового формата итогового экзамена. Именно тесты тормозят развитие школьников. Учителям приходится тратить огромное количество времени, что бы научить детей решать тестовые задачи. Наблюдается тенденция, что способные ученики плохо решают тесты, а те кто легко с ними справляется, неспособны решить свободно сформулированную задачу. Поэтому в мире начали думать о том, как отказаться от тестовой формы проведения экзаменов, но при этом сохранить единые для всех правила и нормы оценки знаний. Как вариант – это независимая электронная комиссия, которая проверяла бы экзамен удалённо.