Несмотря на все старания правительства и руководства крупнейших ВУЗов, стране не хватает специалистов с высшим образованием. Хотя ВУЗы выпускают достаточное количество студентов, но они не идут работать по профессии. В итоге многие отрасли остаются без необходимого персонала. А это отрицательно сказывается на всей отрасли. Растёт травма опасность, уменьшается выход продукции, и растут затраты. Такая картина наблюдается во многих отраслях промышленности, что сказывается на итоговом экономическом развитии России
Проблемы трудоустройства студентов
В то время, как промышленность жалуется на нехватку специалистов, выпускники ВУЗов не могут устроиться на работу. Все работодатели ищут людей с опытом работы. Но у молодого специалиста не может быть опыта работа по специальности. А стажировка существует в единицах компаний. К тому же студенты боятся идти работать по специальности, так как в институте их не научили необходимым навыкам. Так выпускники юридических ВУЗов даже не подозревают о том, чем им придётся заниматься на работе. А в технических ВУЗах дела обстоят ещё сложнее. Ответственность огромная лежит на инженерах, а что именно делать, они не знают. Это уменьшает поток молодых специалистов на работу.
Стажировка после окончания ВУЗа
Студентам необходимо проходить не только производственную практику, но и полноценно стажироваться. Но промышленность не хочет уделять время молодежи. Они ждут, что в стране появятся специалисты, которые всё знают и умеют, владеют иностранными языками и готовы работать за копейки в неблагоприятных условиях. Только полноценная система стажеров поможет выпускникам ВУЗов приобрести опыт. Пусть даже стажер будет работать за низкую плату, но необходимо организовать его обучение так, что бы он был готов продолжить работу. Стажировка обучает человека необходимым навыкам и снимает стресс ответственности. То, что после ВУЗа казалось сложным, становится обыденной работой. И после стажировки молодые специалисты активнее устраиваются на работу.
Общее развитие высшего образования
Техническим ВУЗам России необходимо переосмыслить свою образовательную программу и уделить большее внимание практическим основам. Необходимо приобретать оборудование, на котором придётся работать выпускникам, а не рассматривать его на картинках. Такая же ситуация и в гуманитарных ВУЗах. Студенты не сталкиваются с реальными рабочими вопросами, которые им придётся решать. Они приобретают теоретические знания, не понимая, зачем они им нужны. Это касается абсолютно все отрасли науки. Если студент не понимает необходимость данных знаний, то и в голове они у него не задержатся. Необходимо заинтересовать студентов учиться и дать им понять, что все знания, которые даёт высшее образование, могут понадобиться как в жизни, так и на работе. Именно мотивации не хватает студентам, что бы отдавать все силы учёбе. А если студенты усвоят весь учебный материал, то и на работу по специальности пойдут активнее.