В рамках развития высшего образования, уделяется огромное внимание техническим ВУЗам. Министерство образования отмечает, что стране не хватает специалистов высокого уровня именно в технических сферах. При этом чувствуется недостаток как специалистов на производстве, так и разработчиков нового оборудования и технологических схем. То небольшое количество инженеров, которые выпускаются в России, стремятся занять руководящие должности, к которым у многих нет призвания, а технические посты остаются свободными. Из-за этого технический прогресс в России сильно замедлился относительно советского периода. Всё дело в смещении размера зарплат в сторону управленцев. Управлять, при этом ничего не делая выгоднее, чем создавать полезные вещи. Поэтому умные люди стремятся занять управляющую должность. Финансовое поощрение должно сместиться в сторону изобретателей, которые будут двигать экономику страны. Хороший управленец может оптимизировать расходы на 10%-15%, а хороший инженер, может изменить технологию производства и экономить половину из затрачиваемых средств.
Развитие технического образования
Но что бы инженеры могли рассчитывать на финансовые вознаграждения, они должны заниматься изобретательством и конструированием. Но этому не учат даже в лучших технических ВУЗах России. Технические ВУЗы Москвы, обучают инженеров для работы на конкретном рабочем месте, забывая о творческой составляющей инженерии. Преподаватели считают, что талант сам должен возникнуть и гений проявит себя. Но любому гению нужно наставление на творчества, а не решение типовых задач. Образование убивает любую возможность развития изобретателя. Поэтому отечественной системе образования необходимо сместить уклон в обучении инженеров в творческую область. Необходимо вводить в программу нестандартные задания, решение которых связано непосредственно с применением знаний для преодоления трудности. Таким образом, можно выявить наиболее одарённых студентов, которые могут своим упорным трудом изменить действительность.
Работа с лучшими студентами технических вузов
Студенты, которые проявили свои способности и заинтересованность в творческом развитии своего инженерного таланта, должны заниматься по особой методики. Профессора должны привлекать его к решению действительно сложных задач, которые возникают на производстве. Даже если он ни чем не сможет помочь, но он будет пытаться решить проблему. В скором времени его мозг будет готов к решению технических проблем на производстве, и в один прекрасный момент именно студент сможет придумать способ решения поставленной задачи. Только такое изменение образовательного процесса в технических ВУЗах может привести к положительной динамике, и обеспечить страну необходимыми инженерными кадрами. Не возможно постоянно закупать западное оборудование, не производят отечественных аналогов. Речь даже не идёт о мировом рынке, необходимо хотя бы себя обеспечивать необходимыми приборами и машинами для производства.