В 2014 году Китайские ВУЗы сохранили лидирующие позиции в рейтинге вузов стран БРИКС по версии QS. Университет Цинхуа и Пекинский университет смогли удержать первые позиции в этом году, а Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова сохранил своё третье место, заработанное в прошлом году. По количеству университетов представленных в рейтинге лидирует Китай, а за ним следует Россия. ВУЗы Москвы в большинстве своём улучшили свои позиции.
Прогресс Российских ВУЗов
Для большинства ВУЗов России этот год прошел успешно: Санкт-Петербургский государственный университет улучшил свою позицию на два пункта и занял 12-ое место, Новосибирский государственный университет поднялся с 22 на 18-е, МГИМО — с 37 на 35. А Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова впервые вошел в топ-100, разделив сотое место с Дальневосточным федеральным университетом, также как Национальный исследовательский технологический университет "МИСиС", занявший 98-е место.
Всего от России в данном рейтинге представлено 20 вузов. В список вошли как гуманитарные и экономические вузы, так и ведущие технические ВУЗы Москвы и всей России. Для нашей страны это отличная тенденция. С каждым годом растёт количеству ВУЗов, которые попадают в различные мировые рейтинги, а позиции старых вузов постоянно улучшаются. В скором времени получится компенсировать провал создавшийся в 90-ых годах. У ВУЗов есть все основания предполагать, что их позиции улучшится и в общемировом рейтинге QS World University Rankings, который выйдет в сентябре.
Проблемы развития отечественной науки
Правительство России оказывает всяческое содействие в развитии отечественных ВУЗов. Большинство исследовательских контрактов и аналитических исследований проводится непосредственно в России. Государство выделяет огромные средства на модернизацию научного и учебного оборудования. Главная проблема – это мотивация молодых учёных работать в отечественной науке. Пока что уровень зарплат, особенно у молодых специалистов, ниже среднемирового. Поэтому большинство учёных уезжают трудиться заграницу. Вузы не могут обеспечить их зарплатой из-за относительно небольшого спроса на проведение различных исследований и низкую стоимость работ.
Большая часть открытий состоят во много годичном исследовании, сборе и анализу данных. Эти действия не приносят никакой прибыли вплоть до самого открытия. Многие научные проекты не дожимают до своего финального результата из-за нехватки финансирования. Государство не может спонсировать проведение абсолютно всех научных изысканий. Учёные сами должны брать незначительные исследования проб и решения задач для бизнеса. Но сложилась такая атмосфера, что количество заказов минимальна и поэтому приходится снижать стоимость проведения работ. Так создаётся дефицит финансов в научной сфере, что приводит и к технической отсталости и последующему неконкурентному технологическому уровню оборудования.