Распорядок дня школьника

Распорядок дня школьника 

  В большинстве московских школ занятия начинаются в 8 часов 30 минут. Ученику надо вставать не в 8 часов, чтобы наспех проглотить свой завтрак и домчаться до школы, а примерно за полтора часа до начала уроков, то есть в 7 часов.

Распорядок дня школьника

Школьник должен научиться самостоятельно убирать свою постель. Это важно и как воспитательный момент, и как мера, которая помогает лучшему переходу от сна к бодрствованию: привычные, несложные движения способствуют вхождению в ритм рабочего дня. Совершенно необходимо, чтобы школьники делали утреннюю гимнастику. Причем гимнастика только тогда по-настоящему принесет пользу, если она проводится регулярно. Поначалу родителям приходится проявить определенную настойчивость. Часто можно услышать жалобы: никак не удается заставить ребенка делать зарядку. А причина в том, что «заставляют» от случая к случаю: сегодня сын не успел, завтра – проспал, послезавтра не желает, а там – еще что-то помешало.

Если школьник будет ежедневно заниматься утренней зарядкой, да еще вместе со взрослыми, то очень скоро заставлять и вовсе не придется: это войдет в привычку. Польза от этой привычки немалая. Во-первых, утренняя зарядка – своеобразный будильник, который позволяет ребенку стряхнуть сон, подготовиться к работе; во-вторых, гимнастические упражнения благотворно воздействуют на центральную нервную систему и на все вегетативные звенья регуляции движений; в –третьих, активизируется работа системы кровообращения и дыхания: повышается тонус кровеносных сосудов, расправляются легкие, улучшается мозговое кровообращение.

Выполнять утреннюю гимнастику следует в хорошо проветренном помещении, а в теплое время года – по возможности прямо на улице, еще лучше – в саду, в парке или сквере. Даже в зимнее время желательно, чтобы в комнате была открыта форточка или створка окна. В этом случае зарядка будет сочетаться с закаливающими воздушными процедурами. Ребята с большой охотой выполняют зарядку под музыку, под четкую команду. Гимнастику надо делать в легкой одежде ( в майке и трусах), лучше на коврике. Ходьба в вводной части занятий помогает организму настроиться на выполнение последующих упражнений. Ее сменяют упражнения типа потягивания, дыхательные упражнения и т.д. Следует учить ребенка во время выполнения зарядки правильно и глубоко дышать. Делать глубокий вдох через нос, а выдыхать ртом, не задерживая дыхания. В утреннюю гимнастику младших школьников можно включать элементы игры, упражнения с мячом, палкой, скакалкой. Тогда ребенку будет веселее и интереснее заниматься.

В школе компенсировать дефицит движения могут правильно организованные перемены (лучше на свежем воздухе), физкультурные паузы на уроках. И, конечно, уроки физической культуры.

Теперь – о том, что после школы

 Если ученик, вернувшись домой и пообедав, сразу садиться смотреть телепередачу, читать интересную книгу или отправляется в кинотеатр, не надо надеяться, что он по-настоящему отдыхает. Полноценный отдых – это смена деятельности. После нескольких часов работы за школьной партой ребенку обязательно необходим активный отдых, движения, подвижные игры. Ведь игра для детей семи – десяти лет – источник радости, приятных эмоций, в игре дети самоутверждаются, учатся строить взаимоотношения со сверстниками. Игра великолепно снимает умственное, да и физическое (после длительной неподвижности во время уроков) утомление. Отсутствие эмоциональных впечатлений, которые дает игра, нельзя возместить не сладостями, ни кинофильмами, ни телевизионными программами. Таким образом, подвижные игры детей важны не только для их здоровья и физического развития, но и для духовного совершенствования.

Полезны всего для ребят те игры, которые равномерно развивают у них все группы мышц. Хорошо, когда дети играют весело, увлеченно. 


Возврат к списку