Первый школьный год

Первый школьный год

Ваш ребенок пошел в школу. Радостные ожидания и волнения предшествовали этому событию. Миновал первый праздничный день – с цветами и парадной формой, начались будни, школьная трудовая жизнь.

Трудности первого класса

Казалось бы, пока нет ничего сложного: нет домашних заданий, требующих напряженных занятий, короток рабочий день. Да и учитель все делает для того, чтоб превращение в ученика было для ребенка безболезненным – даже в самом уроке немало игровых моментов. И тем не менее – вы, родители, порой этого даже не подозреваете – дети сильно устают.

Присмотритесь к сыну или дочери. И вполне возможно, вы заметите: ребенок стал раздражительным, плаксивым, непослушным, необычно крикливым, суетливым или, наоборот, заторможенным, молчаливым. Если присмотреться внимательнее, то иногда можно заметить и совсем необычные детали, которых раньше не было: легкое заикание, нервный тик лица, подергивание рук и т.д. И далеко не все взрослые связывают эти признаки с утомлением, возникающим оттого, что маленький человек теперь больше трудится, у него появились новые обязанности. Случается, правда, ненормальности в поведении, в поступках детей столь заметны, что сразу бросаются в глаза, но вызывают неправильную реакцию у родителей, дурными привычками. Между тем естественно: ребенок из привычной обстановки детсадовской группы или домашних условий попал в совершенно незнакомую ему среду. Теперь он обязан подчиняться строгим правилам: долго сидеть за партой ( в детском саду занятие длится 20-25, а урок в школе – 45 минут), слушать объяснения учителя, быть внимательным и собранным. А это не так – то просто. И отдых между уроками тоже проходит в не обычной обстановке – среди различных по возрасту детей, в большом коллективе, при значительном шуме. Да и весь режим дня в корне изменился, - по сути дела, без всякого перехода.

Что же происходит в организме семилетнего школьника?

Все органы, системы детского организма, особенно непосредственно принимающие участие в процессе обучения, в этот период подвергаются значительной перестройке. В первую очередь изменяются суставы, мышцы, нервы конечностей – руки привыкают к тонкой и сложной работе, какой является письмо. А скелету и мышцам туловища приходится приспосабливаться к длительному сидению, к сохранению определенной позы во время уроков. У ребенка значительно увеличивается головной мозг, усложняется его структура. Процесс обучения чтению и письму способствует развитию мышления, дальнейшему совершенствованию речи ребенка.

Стоит ли отправлять ребёнка в школу в шесть лет?

Родители, случается, торопятся определить малыша в школу уже в шесть лет, только потому, что он хорошо читает и даже пишет. Раннее ученичество они рассматривают как благо для своего чада и нередко глубоко ошибаются.

Так уж устроен человеческий организм, что именно к семи годам заканчивается очень важный этап развития, как бы завершается создание фундамента, который обеспечит дальнейшее усложнение всех функций организма, - закладываются основы последующего физического и психического развития личности.

Программа начального образования вполне соответствует возрастным возможностям семилетних. Но при этом нельзя забывать следующее: каждому ребенку нужно время ( в среднем – полтора – два месяца), чтоб приспособиться к новым для него условиям, и не всегда адаптация проходит гладко.

Нет ни одного ребенка, который сразу легко вошел бы в школьную жизнь. Буквально все дети в такое сложное для них время нуждаются во внимании и поддержке родителей и всех окружающих. От этого зависит дальнейшее отношение ребенка к учебе, его успеваемость, развитие – физическое и психическое – и состояние здоровья. 


Возврат к списку