Творческое развитие детей дошкольного возраста

Творческое развитие детей дошкольного возраста

В предыдущей статье мы рассказали, как самостоятельно воспитывать ребёнка при помощи игровых занятий, которые сформируют интеллектуальную базу ребёнка. Помимо ролевых игр ребёнка можно развивать творческими занятиями, которые окажут положительный эффект на развитии дошкольника.

Художественные занятия с ребёнком

Очень важно научить детей пользоваться карандашом, кистью и краской. Не откладывайте это на «потом»: каждый раз когда ребёнок рисует, следите как он пользуется карандашом, кистью. Малышу рисовать легче красками, чем карандашом, да и рисунки получаются более яркими. Краска гуашь разводится в маленькой баночке до густоты сметаны(акварельные краски не годятся). Для начало покажите, как рисовать прямые линии: кисть, не отрывая от бумаги, ведут в направлении слева направо или сверху вниз. На каждом занятии меняйте цвет краски и по-разному называйте линии: «Рисуем много дорожек. Рисуем ленточки. Рисуем дождик». Затем ребёнок сможет изобразить простые по форме предметы: лопатку, флажок, тележку, дом. Покажите, как рисовать круглые предметы: не отрывая кисти от бумаги, одним округлым движением руки, - это будут «баранки», «шары» или «мячи». Овладев этой несложной техникой , ребенок по вашей просьбе сможет передать в рисунке некоторые свои впечатления, наблюдения: «На улице светит солнышко», «Сегодня идёт дождь», «У нас праздник».

Примерно такие же рисунки можно сделать и цветными карандашами. Если рисунок малыша ни на что не похож, не обвиняйте его в этом, не требуйте исправления, а попросите рассказать, что он хотел нарисовать, что обозначает то или иное пятно, фигура, линия.

Занятия лепкой

Полезны занятия лепкой – она развивает мелкие мышцы руки. Дети учатся выражать задуманное в образной, пластичной форме. Лепить лучше из глины: пластилин плохо поддается маленьким пальчикам, и, кроме того, вылепленное из глины изделия можно высушить, раскрасить и играть с ним. Для начала достаточно показать, как лепятся самые простые предметы: шар, колбаска, лепка. Затем вместе с ребенком вы можете создавать сюжетные «произведения»: взрослый лепит тарелку, а ребенок много ягод на тарелку, взрослый корзинку, а ребенок грибы в корзинку. Из шаров разной величины складывается пирамидка, из колбасок делаются сушки для игры в магазин.

Когда ребенок самостоятельно что-то создаёт, лепит, рисует, не мешайте ему помощью и советами, не исправляйте работу: объяснили, показали – дальше пусть до конца творит сам. Неважно, если он, на ваш взгляд, ошибается – на ошибках учатся.

Музыкальное развитие дошкольника

На четвертом году жизни ребенок с удовольствием будет слушать музыку, двигаться под музыку, петь. Не надо смещаться тем, что сами родители музыкального образования не имеют,- можно использовать диски, радио и интернет. Главное – не торопиться: преждевременное разучивание взрослых или школьных песен только помешает музыкальному развитию малыша. Пусть ребенок знает не много – 3-4 песенки,но свои, детские, и правильно, мелодично и без крика поёт их. Движения под музыку должны быть тоже простыми, но красивыми.

Следите за тем, как формируется речь ребёнка. Здесь важнейшее значение имеет чтение. Для чтения малышу предпочтительнее выбирать короткие рассказы или отрывки. Прочитав что-то, важно выяснить отношение малыша к прочитанному: кто ему понравился, почему. Знакомые книги, сказки неплохо читать по нескольку раз. Стихи для разучивания берутся небольшие в 4-8 строк. Не обязательно заставлять ребенка выучить все за один раз. Если дваждый прочитать стихотворение, а затем через два дня ещё прочитать два раза, малыш охотно станет повторять знакомые строчки и постепенно всё запомнит. Кроме чтения книг и разучивания стихотворений обращайте самое серьёзное внимание на другие стороны развития речи.


Возврат к списку