Обучение ребёнка в игровой форме

Обучение ребёнка в игровой форме

Забота родителей о том, чтобы ребёнок пришёл в школу подготовленным, понятна. Но вот как его правильно подготовить? Многие взрослые считают, что если ребёнок до школы научится считать, читать, писать, то это вполне достаточно для будущей школьной жизни. И потому малышей стараются пораньше усадить за букварь, научить решать примеры из учебника матем взрослые стараются, а успехи невелики, да и малыши противятся занятиям. Одна мама так пишет о своих детях трех и четырёх лет: «Стараюсь научить считать до пяти, стихи учить, писать палочки. Они ничего не хотят, устают, не слушают. Не слишком ли рано приучать их к этому?»

Действительно, и палочки писать рановато, и со счётом можно подождать. Но готовить к школе уже пора. О том, как это делать, мы и расскажем. Заниматься с ребёнком лучше всего в утренние часы, через тридцать минут после завтрака.

Главная деятельность ребёнка трех-четырёх лет – игра. И основная задача взрослых – научить малыша играть в разнообразные игры. В игре развивается фантазия, формируется настойчивость, упорство в достижении цели, самостоятельность – все эти качества необходимы будущему школьнику.

Ролевые игры для детей

Вам, возможно, кажется, что малыш умеет играть: дудит, изображая машину, носит на руках куклу. Но этого мало. В игре важно развитие сюжета: куда поехала машина? Что она везёт? Кому? Зачем? Кто едет на машине? Какой он, этот человек, который везёт груз? Что будут делать с грузом другие люди? Для того чтобы ребёнок мог развивать сюжет, с ним нужно играть, попутно разъясняя цель и смысл тех действий, которые требуется выполнить в игре, объясняя содержание таких понятий, как «шофер», «груз», «пассажир» и т.д. Чем шире представления ребёнка об окружающем мире, тем разнообразнее будут игры. Поэтому, если ребёнок ежедневно играет в одну и туже игру, нужно помочь ему раздвинуть рамки интересов и увлечений. Например, повести его в любое место, где трудятся люди, понаблюдать труд этих людей, а затем помочь отразить наблюдения в игре, подсказывая малышу какую роль он сам может сыграть в этом «действие».

Настольные игры

Кроме ролевых игр в три года можно предлагать детям настольные игры. Покупайте игры, которые соответствуют возрасту ребёнку. На упаковке всегда можно найти возрастные рамки. Есть игры, в которые нужно обязательно играть вместе с ребёнком или с двумя-тремя его друзьями. Полезно в игре развивать самостоятельность детей: «Мы вместе с тобой сложили из кубиков кошку. Теперь сам, без меня сложи петушка. Я пойду займусь своими делами, а ты, когда сложишь, позови меня». Не забудьте похвалить малыша за успех, и, если он сам захочет, пусть сложит ещё одну картинку. Так же можно предложить ребёнку выложить картинку, мозаику или узор по вашему образцу. Главное - не ставить перед ребёнком невыполнимых для него задач, и всегда подбадривать и радоваться вместе с ним его успеху.

Конструкторы

Занятия с конструкторами способствуют усидчивости, сообразительности и самостоятельности. Для детей четвертого года жизни лучше приобрести яркий конструктор с крупными деталями. Необходимо разъяснять ребёнку, как можно складывать различные предметы. Но необходимо оставлять ему самостоятельность. Важно спрашивать у ребёнка его мнение в сложившей ситуации: Какую деталь тут лучше поставить? Будут ли тут окна? Какого цвета будет это строение?


Возврат к списку