ЕГЭ проблемы и аргументы

Проблемы ЕГЭ

По новому закону об образовании результаты ЕГЭ будут действовать четыре года. По старому законодательству результаты были действительны только два года. Министерство получало огромное количество жалоб и предложений о продления срока действительности результатов ЕГЭ.

Нововведение облегчит жизнь абитуриентов. Теперь появится ещё один шанс поступить в университет со своими результатами. Два года, которые были до этого, на самом деле, представляли собой одну попытку. Не поступив, молодые люди шли в армию и возвращались с недействительными результатами. Девушкам в этом плане было проще.

Цель единого государственного экзамена

Изначально ЕГЭ должно было уровнять всех в правах на высшее образование. Экзамен становился единым как для жителя города, так и для деревенского парня. Сдал экзамен, получил высокие баллы и спокойно поступай куда хочешь. Но в России никогда не было справедливого равенства и любая система, нацеленная на это, прогибается под социальными традициями.

Антикоррупционная составляющая 

ЕГЭ вырвало из рук преподавателей школ и университетов возможность влиять на судьбу молодого человека оценками. Но коррупция всегда сильнее противоборствующих ей сил. Учителя продолжают помогать за вознаграждения сдающим ЕГЭ. Члены приёмной комиссии допускают «случайные» ошибки при суммировании баллов и градации студентов. Ведь и правду бывает, что суммировав три цифры, доктор математических наук ошибается на 1-2 балла, а от этого зависит, кто поступил, а кто нет.

Социальная справедливость

Но равенство не может быть абсолютным, некоторые слои населения нуждаются в государственной защите. Дети-инвалиды, многодетные дети, дети военных, призёры международных олимпиад и другие категории абитуриентов должны иметь льготы при поступлении. Таких исключения из равенства набирается столько, что само правило становится незначительным исключением.

Результаты ЕГЭ, конечно, определяющий фактор при поступлении. Набрал 100 баллов иди в любой вуз. Даже в МГУ? Ну, мы же с вами знаем, что нельзя кого попало набирать в МГУ, МГИМО и другие вузы такого масштаба.

Проблемы ЕГЭ и способы их исправления

ЕГЭ так же разрушает география нашей страны и развитие информационных технологий. В прошедшем году столкнулись с тем, что дальневосточные школьники, которые сдали уже ЕГЭ на несколько часов раньше, чем дети в центральных регионах, выложили задания. Так же были случаи утечки КИМов. Такая возможность появилась из-за заблаговременной отправки КИМов в труднодоступные региона. Регионы труднодоступны, но информационные технологи оказались развитыми.

Каким способом можно избежать всех этих нарушений? Единственное, что можно придумать – это административная или уголовная ответственность за выкладывание заданий ЕГЭ и КИМов. Если школьники будут лишены права пересдавать результаты при выявлении нарушений, они будут строже соблюдать изначально установленный регламент. Либо огромные штрафы за фальсификацию или мошенничество при проведении ЕГЭ. Подобные меры существуют в Японии, но они приводят к огромной психологической нагрузке на учеников, а это чревато психозам и другим проблемам.

Многие специалисты задаются вопросом: а так ли необходим России ЕГЭ, стоит ли вкладываться столько сил, что бы спасти его? Как отделить помощь незащищённым слоям населения от мошенничества? Выход один: единство правила. Сдают ЕГЭ все на равных условиях. Поступают во все вузы на равных условиях. Без социальных гарантий, без привилегий, без дополнительных экзаменов. Сдал ЕГЭ - поступил в МГУ. Но пойдёт ли правительство на шаг, лишающий их детей привилегий при поступлении в МГИМО или МГУ?


Возврат к списку