Трудности обучения в школе

Проблемы в школе

Многие первоклассники не любят ходить в школу. Эта, обычная на первый взгляд, проблема может привести к серьёзным последствиям. У детей складывается отвращение к обучению, что приводит к снижению успеваемости в школе, институте и обучению на работе в будущем.

Отношение родителей к школьной программе

По мнению родителей, данная проблема возникает из-за неправильно составленной программы. Слишком много детям приходится изучать дома, а в школе большая часть тратиться на проверку изученного. Раньше было по-другому, в школе изучали новые интересные вещи, а дома закрепляли материал. Кроме того большой проблемой становятся новые учебники с новыми «прогрессивными» заданиями. Школьники не в состоянии решить многие задачи, да и честно говоря, их родители тоже. Очень много времени уходит на поиск ответов к таким развивающим упражнениям.

Директора школ о первоклассниках

Некоторые специалисты считают, что нелюбовь к школе связана с большими нагрузками. Школьники устают на занятиях, и, приходя домой, хотят отдохнуть, но им ещё предстоит выполнить огромное количество заданий дома. Такой напряжённый график приводит к психологическому истощению и неврозам у школьников, и инстинктивно они пытаются оградить себя от такой нагрузки.

Но директора школ видят другую причину - лень. Дети не приучены работать. Родители балуют своих детей, не пытаясь приучить их к распорядку в школе. Ребёнок привык весь день играть и заниматься своими делами. Но в один ужасный для них день, их отправляют в школу, где им некогда играть и баловать. Да к тому же после этого, дома им опять приходиться уделят своё свободное время. Конечно, дети недовольны такой ситуацией и начинают бунтовать.

Дети придумывают себе болезни и отпрашиваются от походов в школу. И родители им потакают в этом. Так же дети быстро придумывают, как бы избавится от домашнего задания. Они жалуются на сложность заданий, и родители берутся им помогать. Дети тянут время, ведь родителям тоже некогда проводить весь день, пытаясь объяснить что-либо ребёнку. И родители решают, что быстрее будет сделать задание самим, чем объяснять своему чаду. Школьник быстро меняют окружающую среду под свои желания, и привыкает к этому. И школу можно прогулять и задания сделают родители. Но они взрослеют и родителя отказываются им помогать, а привычка сформирована, и ребёнок ничего не может уже с этим сделать.

Родителя сами портят будущее своих детей. С дошкольникам надо заниматься и подготавливать его к школьной нагрузке. Конечно, первоклассникам надо помогать справляться со школьной нагрузкой, но нельзя полностью потакать его капризам. А родители, в большинстве своём, халатно относятся к своим обязанностям и винят во всём школу.

Мнение психологов в области начального образования

Психологи высказывают мнение, что отвращение к школе связано с учителем. Если ребёнку не комфортно общаться с учителем, то ему будет не интересен предмет, который ведёт учитель. А в начальных классах один учитель ведёт большинство предметов, и если этот человек не нравится первокласснику, то он невзлюбит школу. Родителям необходимо интересоваться мнением ребёнку по поводу его учителей. Если ребёнку не нравится его учитель, то есть возможность перевести его в параллельный класс. К тому же не обязательно привязываться к ближайшей к дому школе. Если другая школа расположена чуть дальше от дома. Но ребёнку будет в ней комфортно и интересно учиться, необходимо сделать выбрать именно эту школу. Другим выходом будет переход на домашнее образование. Этот способ стоит выбрать, если у вас есть необходимые навыки, что бы самим обучать ребёнка. Или же достаточно средств, что бы нанять ему учителей на дом.

Советы родителям по популяризации получения знаний у детей

Специалисты советуют трансформировать обучение ребёнку в увлекательные игры. Если на процесс обучения в школе родителя мало как могут повлиять, то сделать выполнение домашнего задания увлекательным и простым процессом в их силах.

Необходимо помогать ребёнку, разделять большие задания на более маленькие, что бы ни создавалась видимости непосильного задания. Желательно делать перерывы в выполнении домашнего задания до того как этот процесс утомит его. Они не должны быть слишком большие, что бы ребёнок потерял рабочий настрой. Но быть они обязательно должны.

Необходимо поощрять ребёнка за успехи. Например, дарить небольшие подарки или праздники за удачно написанную контрольную работу. Или за самостоятельно правильно сделанную домашнюю работу, разрешать чуть больше провести времени за компьютером или с друзьями.

Ещё один удачный способ обучения – это различные обучающие игры. В наше время в интернете можно найти обучающие игры на все существующие предметы. С одной стороны ребёнок будет играть в игру, и при этом будет заниматься, незаметно для себя. Так же можно отправить ребёнка на различные курсы, где он в компании сверстников, развлекаясь, будет получать новые знания.


Возврат к списку