Школьная система оценки знаний

Система оценки знаний

В министерстве снова стали рассматривать идею о смене школьной системы оценки знаний. Действующую сейчас систему принято считать пятибалльной, но на деле оценка «1» применяется крайне редко и совершенно не в тех обстоятельствах, при которых она должна была бы применяться. У учителя остаётся всего четыре оценки. И приходиться делить учеников по четырём группам успеваемости.

С одной стороны система прозрачна и универсальна, но сравнивая учеников получивших одну и ту же оценку, становится видно, что они не одинаково справились с заданием и достойны разных оценок. Для этого учителя стали использовать плюсы и минусы, что бы увеличь количество вариантов оценки способностей.

Сложности пятибалльной системы.

Пятибалльная система подходит для оценки знаний предметов и задач состоящих из кратных пяти количество заданий, требующих конкретного и лаконичного ответа. Примером служит математика. Где на контрольной работе даётся пять примеров. Решил все – пять, не решил один пример – четыре.

Но там где от ученика требуется дать развёрнутый ответ или применить воображение, становится тяжело распределить учеников по группам 4-5 оценок. Расширение системы самовольно вводимыми плюсами и минусами приводят к сложности при выставлении суммарной оценки за контрольный период времени.

Нюансы сто-балловой системы

Другим примером системы оценки знаний является балловая система, состоящая из 100 баллов. Она позволяет ученику набирать необходимые баллы для получения оценке в любое время и любым способом. Но в институтах эта система доведена до абсурда невозможностью набора баллов альтернативными способами помимо контрольных работ. Суть остаётся прежняя, что бы получить оценку необходимо набрать определённое количество баллов на каждой работе. Только ошибка стоит дороже. Для пятёрки практически нельзя терять ни одного балла. В то время как при пятибалльной системе оплошность можно списать на плохое самочувствие и всё равно получить пятёрку. Хоть система и является балловой но в аттестат идут знакомые оценки, которые ровняются количеству необходимых баллов. Это ещё один острый момент. Так субъективность оценки творческих заданий может сыграть решающую роль, в тот момент когда несколько баллов разделяют между одной и другой оценкой.

Таким образом привычная всем пятибалльная система оценки знаний неудобна и учителям, которые не могут поделить всех по этим оценкам, так и ученикам, чьи балловые результаты всё равно сводят к пять или четыре, даже если разница составила всего несколько баллов. 


Возврат к списку