В Российском союзе ректоров подтвердили, что сегодняшнее регулирование деятельности вузов не позволяет создать равноправную конкурентоспособную среду образовательным учреждениям. Развитие образования в России возможно лишь при равных условиях для всех вузов. На данном этапе происходит лишь административное регулирование, но не создаётся полноценной среды для развития различных образовательных учреждений.
Сложнее всего в таких условиях работать вузам Москвы и Санкт-Петербурга в связи с высокой конкуренцией и большого числа как государственных, так и частных вузов.
Законопроект в образовательной сфере.
Правительство ведёт работу по разработке законопроекта, который сможет скорректировать образовательную политику и улучшит ситуацию. "Эффективное развитие российского высшего образования возможно лишь через создание в образовательной сфере реальной конкурентной среды и равных условий для всех вузов и прямой корреляции государственной поддержки университетов с показателями их развития". В Высшей школе экономики проходит четвёртая международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования, на котором решается судьба будущего законопроекта и политики в образовательной сфере.
Развитие университетов
В последнее время общественность не довольна происходящими изменениями в образовательной сфере. Так же многие считают, что вкладываемые средства в образование не оправдывает себя. Ведущие вузы поглощают огромные бюджеты, а развития, судя по последним рейтингам, не происходит. Недавно опубликованный рейтинг QS показал, что крупнейшие вузы Москвы начинают уступать своим менее известным областным коллегам. Несмотря на статус исследовательских институтов, международное агентство оценили активность публикаций как очень низкую и областные институты опередили московские вузы по этому показателю.
По итогам прошедшего периода наибольший прогресс проявили образовательные учреждения, которые получают минимальное финансирование. А вузы Москвы с огромным бюджетом еле удержали свои позиции рейтинге QS и особой отдачи не проявили.