Физическое воспитание детей-инвалидов

Физическое воспитание детей-инвалидов

Физическое воспитание обеспечивает развитие двигательного аппарата, укрепляет здоровье, повышает работоспособность организма, обуславливает выживание и преодоление различных патологий. Движение связывает ребенка с окружающей действительностью и лежит в основе развития организма, а также психических процессов.

Совершенствование моторики и коррекция происходят во время физической активности ребенка-инвалида. Практикуется индивидуальный подход при разработке программы физических упражнений, разнообразие и вариативность которых способствуют преимущественную позицию физического воспитания в сравнении с трудовой терапией.

Дефицит двигательной активности вызван ограниченной дееспособностью вследствие инвалидности, что также сопряжено с утратой трудоспособности.

Физическая культура детей-инвалидов слабо развита в школах Москвы. Это обусловлено некоторыми особенностями современного общества.

Причины недостаточности развития физкультуры инвалидов.

    1. Незрелость общественного мнения в отношении равенства личности.

    К сожалению, социум достаточно негативно относится к потребностям инвалидов, не считая их равными членами.

    1. Скудное оснащение и практическое отсутствие спортивных помещений, оборудованных под потребности детей-инвалидов, в школах Москвы. Спортивный инвентарь, оборудование, а также неприспособленность архитектурно-строительных сооружений оставляют желать лучшего. Нет профессиональных организаторов, тренеров.
    2. Отсутствие целевого финансирования со стороны государства.
    3. Низкий уровень мотивации детей-инвалидов к воспитанию характера, самодисциплины и самосовершенствованию.

    Физическая культура может служить эффективным средством социальной адаптации и реабилитации.

Занятия физкультурой помогут:

    • Улучшить самочувствие.
    • Повысить уровень здоровья и уровень физической подготовленности.
    • Удовлетворить потребности в общении.
    • Расширить круг знакомств.
    • Самореализоваться.
    • Повысить самооценку.

    Физкультурно-оздоровительные программы помогают расширить возможности двигательной активности детей-инвалидов, повышают их физическую кондицию, способствуют активному участию в общеполезной деятельности. Кроме того, эмоционально-психологический фон при занятиях спортом значительно улучшается, что препятствует возникновению мыслей о суициде и повышает самооценку детей-инвалидов. Такие дети становятся смелее и лучше идет на контакт со сверстниками.


Возврат к списку