Профессия маркетолог

Что делает маркетолог

Слово «маркетолог» переводится с английского языка как «человек, изучающий рынок». Потребность в сотрудниках, занимающихся маркетингом, появилась в середине XX века. В то время компании пришли к выводу, что им слишком тесно на ограниченной территории. Главной целью для них стал выход на более высокий, общенациональный уровень. В этом деле были свои сложности: разных частях страны (мира) люди имеют совершенно разный доход, потребности (или желания). Именно поэтому руководителям понадобились профессионалы, которые помогали бы им собирать и при этом анализировать сложившуюся ситуацию на рынках в определенном регионе – ими стали маркетологи.

Чем занимается маркетолог

Деятельность маркетолога - это разработка рекламы, полный анализ рынков сбыта и многое другое. Маркетологи занимаются анализом спроса на товары и услуги, изучением возможностей компании на рынках. Их интересует покупательная способность людей и маркетинговые шаги конкурентов и т.д.

На основании той информации, которую они анализируют в ходе различных исследований, разрабатываются рекламные концепции. Все мероприятия, которые проводят маркетологи, помогают в повышении уровня доходов компаний. Помимо этого перед рекламщиками стоит задача, которая заключается в исследовании причин, по которым покупатели приобретают тот или иной товар.

Преимущества и недостатки профессии

У профессии «маркетолог» есть свои преимущества и недостатки.

К положительным сторонам можно отнести то, что профессия является одной из самых нужных на современном рынке - существует большое количество компаний, которым необходимо изучать рынок и на основании этого разрабатывать рекламные компании, способные повысить уровень доходов.

Помимо этого деятельность рекламщика позволяет всем сотрудникам компании опробовать свой творческий потенциал во время разработки рекламных акций. У маркетологов есть хорошие возможности карьерного роста.

К недостаткам данной профессии можно отнести то, что рабочая неделя часто может затягиваться до 6, а в некоторых случаях и до 7 дней. Кроме этого специалисты по рекламе часто работают в условиях нехватки времени, а поэтому нередко попадают в стрессовые ситуации.

Для того чтобы быть маркетологом, человеку потребуются знания в области торговли, экономики, социологии, статистики, психологии. Нелишним будет знания какого-либо иностранного языка. Это вполне допустимые требования - сотрудники, занимающиеся маркетингом, получают довольно высокую заработную плату. В начале карьеры зарплата может составлять порядком 50 000 рублей. А дальнейшее повышение оклада полностью зависит от качества работы. 


Возврат к списку