Издевательства над учениками

Издевательства над учениками

Издевательство над учениками их сверстниками довольно распространенный феномен в средних и старших школах во всём мире. Пока что никакие меры и школьные правила не смогли искоренить это ужасное явление. Но один английский учитель решил показать детям это явление на примере яблок. Перед началом занятия он купил два одинаковых красных яблока. Он выбрал два сочных, спелых, красивых яблока, чтобы пример был как можно ярче и показательнее.

В школе он бросил одно яблоко и стал ругать его, перечисляя негативные качества. Он говорил, что не любит яблоко, из-за некрасивого цвета, противного вкуса, отвратительного стебля. После чего он предложил школьникам проделать с этим яблоком тоже самое. Они поднимали его, говорили гадости и кидали на пол.

А вот со вторым яблоком поступили иначе: его передавали по кругу, перечисляя его лучшие качества. Дети говорили, что оно спелое, сочное, аппетитное.

В конце этого эксперимента яблоки выглядели одинокого. Но учитель взял и разрезал их пополам. Тут дети увидели, какие внутренние повреждения получил яблок, которого кидали на пол. Мякоть превратилась в кашицу и потемнела, она была похожа на синяки и ушибы. Дети увидели, что внешний яблоко не получило повреждений, но внутренний пострадало очень сильно. Точно также и травля одноклассников, может не наносить каких-то внешних повреждений, но приводит к довольно серьёзным внутренним травмам.

По мнению учителя, надо бороться не с детской жестокостью, а наоборот воспитывать в них взаимопомощь и доброту. Борьба с чем-то приводит лишь к ответной реакции роста этого феномена. На своём занятии учитель показал детям, что их действия причиняют незримый вред, и что гораздо лучше проявлять любовь, чем ненависть. Необходимо воспитывать поколение детей, которые не захотят наносить вред окружающим, а будут помогать и уважать.

Общество почему-то учит детей уважительно относиться к старшим, но что же получается, что уважительно нужно относиться только к старшим? Формулируя такие нравственные нормы, мы сами подрываем устои общества. Необходимо учить детей взаимоуважению, которое включает и уважение к себе самому. Уважающие себя люди имеют достоинство, которое не позволит им опускаться до унижения других.


Возврат к списку