IT-технологии в науке

IT-технологии в науке

В современном мире именно IT-технологии позволяют совершать прорывы в различных областях науки. Практически все сферы деятельности человека сопряжены с высокими технологиями. Но в ВУЗах Москвы не так много уделяют изучению таких технологий в быту и производстве. В образовательных программах в основном фундаментальные знания, на которых базируется наука. Но приходя на рабочее место, выпускник ВУЗа встречает сложную аппаратуру, которую видит впервые и не знает, как ей управлять. Из-за этого наше образование уступает западному. Кто-то скажет, что изучение фундаментальных дисциплин поможет человеку быстрее освоить сложное оборудование и заниматься научной деятельностью. Но выпускник уже должен уметь обращаться с рабочей техникой, иначе, зачем же он обучался этой профессии в ВУЗе? Да и наука ушла далеко вперёд и базируется не на основополагающих знаниях, а на симбиозе различных отраслей знаний и высоких технологиях. Человечество накопило достаточно фундаментальных знаний что бы сделать всё что угодно, осталось найти соответствующее техническое решение. А тут и вступает в работу IT-технологии по моделированию, проектированию и расчётам.

Различные области применения IT-технологий

Современные технологии позволили сделать прорыв генетике и постепенно решают вопрос голода на земле. Биотехнологии решают важнейшие вопросы здравоохранения. Телекоммуникация внедрена во все сферы деятельности человека, даже операции могут делаться удалённо, не говоря уже об управления промышленными агрегатами. Робототехника призвана уменьшить стоимость продукции и сделать жизнь дешевле, хотя и порождает проблему безработицы. Встречаются как положительные примеры внедрения, так и отрицательные, всё упирается в стоимость модернизации оборудования и себестоимости производства. IT-технологии будущего должны удешевить производство роботов и упростить их обслуживание. Современные технологии делают ядерную сферу энергетики всё безопаснее и экономичнее, что положительно сказывается на экономики и благосостоянии людей.

Обучение студентов в ВУЗах Москвы

Но пока даже Московские ВУЗы уделяют очень мало внимания обучению студентов современным технологиям. Выпускник может знать кучу методов решения какого-либо вопроса способами прошлого, но не знает, как же решается вопрос сейчас и, тем более, даже не представляет себе следующий виток развития. Необходимы не институты и факультеты программистов и других инженеров техников, а внедрение IT-знаний во все образовательные программы. Студент должен решать вопросы, используя современные технологии, а не заниматься расчётами на сотни страниц. Студентов заставляют писать курсовые работы подкреплённые десятками страниц расчётов, а не данными из современных программ. А правительство ждёт от молодёжи прорыва в области робототехники и программирования, не уделяя данному вопросу нужного внимания, а заниматься этим надо ещё со школы. При этом не в виде урока информатики, а в виде внедрения современных технологий в весь образовательный процесс. Но для этого нужны педагоги, которые смогут преподавать по новому, но педагогические ВУЗы не обучают таких специалистов.


Возврат к списку