Учебная неделя в школах

Учебная неделя в школах

В государственной думе отклонили законопроект, устанавливавший пятидневную учебную неделю за единый стандарт. Если бы этот закон был принят, то из школ исчезли бы занятия по субботам. Авторы законопроекта аргументируют свою инициативу слишком большой школьной нагрузкой при шестидневном обучении. У детей нет времени на выходных выполнить объёмные задания и отдохнуть за воскресенье. В то время как дети с пятидневной системой обучения за выходные успевают подготовить уроки и имеют достаточно свободного времени для отдыха и занятий другими увлечениями.

Почему отклонён законопроект о пятидневной неделе?

Инициатива не получила поддержки в регионах. При сокращении шестидневной недели до пятидневной привело бы к невозможности пройти запланированный школьный курс. При этом, если в обычных школах это осуществить ещё можно было, то в школах с углублённым изучением какого-то предмета, это было бы просто не реально.

Уплотнить расписание в школах Москвы вполне можно, а вот в регионах совсем другая картина. В региональных школах нахватает кабинетов для проведения занятий у большого числа классов. Таким образом, введение пятидневной недели привело к тому, что часть школьников перевели бы во вторую смену. А далеко не все семьи могли бы совместить обучение ребёнка во вторую смену с нормальным воспитанием и заботой о нём из-за работы.

Уменьшение школьной нагрузки и развития талантов у школьников

Начальная школа включает в себя ряд предметом, которые должны выявить и развить различные таланты детей. К таким предметам можно отнести ритмику, музыку и рисование. Они занимают школьное время и заставляют детей заниматься тем, что им не нравится. Вряд ли ребёнку по душе весь набор таких предметов. Если у школьника есть талант к рисованию, зачем ограничивать его одним уроком рисования и заставлять идти на музыку, да ещё ставить ему оценку. Исключив из обязательного списка предметов такие «развивающие дисциплины» можно было бы сократить учебное время и позволить ребёнку или его родителям распределить время на развитие его таланта.

Эта мера помогла бы детям уделять больше времени на развитие своих способностей, избавила бы от стресса участия в занятиях, к которым у них нет таланта. Всё это положительно бы сказалось на творческом развитии детей и их психологическом состоянии. Именно свобода выбора хобби позволила бы достичь больших результатов в творческом развитии детей, чем занятия от звонка до звонка независимо от желания ребёнка.


Возврат к списку