Будущее школьного образования

Будущее школьного образования

Прозвучало неоднозначное высказывание депутата и глава комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирины Яровой. В первой части своей речи, она говорила о необходимости сокращать количество вариантов учебников. А то создалась ситуация, когда родители вынуждены покупать детям огромное количество учебников по требованиям школы. Скорее всего, именно коррупционная составляющая и создала такую ситуацию, что и привлекло внимание депутата. Также, депутат считает, что сегодняшняя школа не учит детей, а формирует в них любопытство, что плохо сказывается на реальном уровне знаний. По её мнению, необходимо сосредоточить внимание на изучении русского языка, литературы и истории отечества.

Разнообразие школьных учебников

На первый взгляд, действительно складывается ощущение, что все они существуют лишь бы вытянуть у родителей деньги. Но на это можно взглянуть и с другой стороны. Выбор учебников предоставляет выбор точек зрений. Если в точных науках мнение автора редко может повлиять на знания, то с гуманитарными предметами не всё так просто. Хотя некоторая часть современных учебников по математике и физики вводят в ступор учёных мужей, которые получали образование в прошлом. Но вернёмся к гуманитарным предметам, создание единого учебника по истории, исключило возможность альтернативного государственному взгляду на историю. Если государство посчитало так, то все дети должны заучивать именно эту формулировку. Раньше, если учителя не согласны были с одним учебником, могли вести свой предмет по другому учебнику. Хотя такой выбор должны были делать родители, но это уже мелочи.

Мотивация к обучению или знания?

Если депутат считает, что сегодняшняя школа прививает любовь к знаниям вместо знаний, то значит о состоянии дел в школе ей совершенно не известно. Главная проблема школ Москвы, да и всей России – это заучивание фактов для ЕГЭ. Ученик должен знать, где ему поставить галочку. Зачем ему какие либо знания? Что бы ответить на ЕГЭ. Пока у детей не появится другая мотивация к получению знания, школьное образование будет мертво. Очень печально, что люди у власти полагают, что лучше вбить в ребёнка таблицу умножение, чем понимание механики умножения цифр друг на друга.

Русский язык, литература и история отечества – важнейшие предметы в школе

Видимо, государству нужно поколение, которое будет пить водку, читать Чехова и вспоминать о великом прошлом и сокрушать над судьями соотечественников. Зачем заниматься высокими технологиями, когда можно почитать классиков? Зачем летать в космос, если и на земле можно писать по русский. Зачем вообще нужен какой-то научно-технический прогресс, при такой богатой истории? Вместо того, что бы двигаться вперёд сейчас, депутат предлагает смотреть с ностальгией в прошлое. Детям не нужна математика, физика и химия, лучше история отечества и богословный предмет добавить. И тогда картина будет идеальна для возвращения крепостного права, вот тогда заживёт Российская Империя…


Возврат к списку