Закрытие неэффектианых ВУЗов

Закрытие неэффектианых ВУЗов

По результатам проведённых проверок, 185 лицензий вузов были убраны из реестра, 36 вузам запретили принимать абитуриентов, и еще у 14 образовательных организаций и филиалов приостановлена лицензия. Таким образом, с рынка исчезло огромное количество учебных заведений, которые не обеспечивали своих студентов знаниями. Проблема даже не в том, что поступившие в них студенты не получали знания, это проблема неправильного выбора самих студентов, а в том, что эти студенты получали диплом. И на рынке труда оказывалась толка безграмотных дипломированных специалистов, которые подрывали престиж высшего образования и науки в целом. Работодатели редко запоминают из каких ВУЗов приходят неспособные ни к чему студенты, и создаётся негативное мнение о все системе высшего образования в России.

Государственный мониторинг ВУЗов

Государственный мониторинг действует с 2012 года. В ходе мониторинга ВУЗы России проверяются на эффективность по ряду ключевых признаков. Ранее в мониторинге в обязательном порядке принимали только государственные ВУЗы. С недавних пор частные ВУЗы тоже обязаны учувствовать в мониторинге. Таким образом, было выявлено большое количество негосударственных ВУЗов, которые не обеспечивали студентов знаниями. Некоторые из них не имели даже площади для проведения занятий, то есть эти ВУЗы, просто выдавали дипломы и получали деньги. В итоге около 250 ВУЗов прекратили своё существование или были присоединены к другим учебным заведениям. В связи с этим усилился конкурс в ВУЗы, которые прошли мониторинг эффективности и продолжили свою деятельность.

Судьба частных ВУЗов

С каждым годом требования государственного мониторинга ужесточаются, и скорее всего, каждый год буду закрывать негосударственные ВУЗы. В скором времени смогут остаться только лучшие негосударственные ВУЗы, которые составляют конкуренцию государственным ВУЗам. Таким образом, в системе высшего образования подходит к концу эра поголовного частного высшего образования, когда любой человек, мог платить за обучение и в итоге получить диплом, не обладая знаниями. Но в целом это положительно сказывается на высшем образовании: остаются только сильные ВУЗы, увеличивается престиж отечественной высшей школы, повышается конкуренция на рынке услуг.

Приоритетность задачи

Для государства было очень важно навести порядок в сфере высшего образования. В существовавшей каши ВУЗов невозможно было выделить конкретные ВУЗы среди огромного количества институтов и их филиалов. Сейчас же количество ВУЗов сильно сократилось, и появилась возможность контролировать деятельность каждого образовательного учреждения. Тпереь и за студентами легче следить и помогать им и отслеживать трудоустройство выпускников. Теперь рассматривается законопроект об обязательном трудоустройстве по специальности. Только не понятно, направлена ли эта мера на поддержание выпускников или наоборот, ограничительная мера для дипломированных специалистов. Не ясно, что же будет с теми, кто не получал диплом о высшем образовании?


Возврат к списку